15.08.2006

В Омске расторгнуто более 3000 договоров аренды рекламных мест



После первого июля департамент недвижимости Омска расторг порядка трех тысяч договоров аренды рекламных мест под отдельно стоящими конструкциями. Рекламные агентства, в свою очередь, должны были их перезаключить с Главным управлением земельных ресурсов области. Однако до сих пор ни одного договора аренды с областью не заключено из-за того, что еще не сформированы земельные участки, которые и должны передаваться в аренду. Рекламисты обеспокоены сложившейся ситуацией, поскольку несут финансовые потери. Владельцев рекламных конструкций, оказавшихся сейчас вне закона, штрафуют - каждую на десять тысяч рублей.

И это не все проблемы, с которыми столкнулись рекламные агентства после принятия постановления, по которому до разграничения прав собственности права управления землей перешли к области. Для реализации этого документа было создано Главное управление земельных ресурсов, которое и должно решить в том числе все те проблемы, которые могут возникнуть в переходный период. Похоже, процесс затягивается.

Департамент недвижимости, как и полагалось, расторг с первого июля договоры аренды рекламных конструкций. Естественно, область не смогла в одночасье забрать всех рекламистов под свое крыло. Для этого надо сформировать земельные участки, а потом уже заключить на них договоры аренды. В результате несогласованности и непродуманности чиновничьих действий практически все рекламные конструкции, ранее находящиеся в ведении города, сейчас ничьи.

Правда, вряд ли владельцам рекламных компаний от этой свободы хорошо. Как пояснил директор РА «Арт-МАСТЕР» Борис Кузнецов, их компании уже пришлось заплатить по десять тысяч штрафа за две конструкции. Это вынуждены были сделать и другие компании, чьи рекламные конструкции сегодня существуют вне закона, а их собственники вроде как незаконно обогащаются. По словам господина Кузнецова, рекламисты оспаривают решения о наложении на них штрафа в арбитражном суде области.

Даже если решится вопрос с заключением договоров, у рекламных компаний впереди новые проблемы. В числе которых расходы на оформление земельных участков. Сегодня, как стало известно «KB», Центр технической инвентаризации Омской области предлагает агентствам услуги по оформлению. Платишь от трех до 20 тысяч рублей, и соответствующие работы будут сделаны. Но возникает другая, по мнению рекламистов, главная проблема - процесс пересогласования рекламных мест.

Каждая конструкция имеет паспорт рекламного места, в котором стоят визы всех необходимых инстанций, в том числе ГИБДД. Сегодня, как отмечает Борис Кузнецов, ведущие компании города пытаются договориться, чтобы ранее выданные паспорта не аннулировали. Пока конкретного решения по этому вопросу нет. Если он решится не в пользу компаний, то впоследствии каждое агентство в городе в лучшем случае может лишиться порядка 50% конструкций, в худшем - 70-80%. Все дело в ГОСТе, который утвердила ГИБДД, касающемся расположения рекламных щитов. Ситуация патовая. С одной стороны, надо оформлять участки в аренду. С другой, не ясно, на какое количество рекламных конструкций оформлять документы.// Татьяна Владимирова, «Коммерческие вести (Омск)»

Outdoor.Ru