15.08.2006

ОАО «Эйрюнион» полетело на стол президенту



Как стало известно "Бизнесу", указ президента о создании авиакомпании на базе авиационного альянса AirUnion согласован ведомствами и внесен в правительство. Доля государства в новой компании составит не менее 45%, но контроль останется за частными акционерами. Ожидается, что указ будет подписан в течение двух месяцев.

В понедельник Минэкономразвития направило в правительство проект указа президента о создании авиакомпании на базе альянса AirUnion, рассказал "Бизнесу" советник министра Игорь Коньков. В согласованном ведомствами проекте содержится условие, что доля государства в новой компании должна составлять не менее 45%. При этом контрольный пакет в ОАО "Эйрюнион" получат частные акционеры.

Государство внесет в уставный капитал новой компании свои акции KrasAir (51%), "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) (50,04%) и авиакомпании "Самара" (46,49%). Частные акционеры помимо долей в этих компаниях внесут свои акции "Сибавиатранс" и "Омскавиа". Кроме того, по словам Игоря Конькова, в уставный капитал нового перевозчика войдет компания AirUnion-RRJ с уставным капиталом не менее $20 млн, созданная для финансирования покупки 15 самолетов Sukhoi SuperJet (новое название RRJ).

Точная доля частных акционеров пока неизвестна. По словам Игоря Конькова, для ее определения одна из компаний, аккредитованных в Росимуществе, проведет специальную оценку. Как писал "Бизнес" (см.

номер от 19 июня), по последней оценке аудиторской компании "Пачоли", доля государства в уставном капитале нового перевозчика составила 50,04%.

Годом ранее этот же оценщик, без учета премии государства за контроль в KrasAir и ДАЛ, называл цифру 42,41%. Теперь, после внесения в уставный капитал AirUnion-RRJ и увеличения уставного капитала авиакомпании "Омскавиа", доля государства сократится как минимум до 45%.

Две недели назад Росимущество распространило свое видение создания ОАО "Росавиасоюз" на базе альянса AirUnion. "Структура уставного капитала позволит сохранить контрольный пакет акций в собственности России",- говорилось в сообщении Росимущества. За сохранение контрольного пакета у государства выступал и Минтранс, настаивавший на разделении авиакомпании и аэропорта Красноярска до того, как контроль будет передан частным акционерам.

Судя по всему, теперь ведомствам удалось согласовать свои позиции. По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, создание на базе альянса компании, кардинально отличающейся от предложения частных акционеров KrasAir - братьев Абрамович, было маловероятно. "В общих чертах параметры будущего перевозчика давно утвердил президент, и в результате шлифовка деталей и согласование ведомствами параметров было вопросом времени",- считает аналитик.

Когда будет подписан указ о создании компании, не сообщается. По мнению знакомого с ситуацией источника, это может занять около двух месяцев.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"