15.08.2006

Москва концептуальная. В отличие от ведущих европейских салонов на московском концепт-кары появляются редко



Но на сей раз у любителей заглянуть в автомобильное будущее появится повод посмотреть на несколько концептуальных машин, на которых компании отрабатывают технологии и изучают общественное мнение.

В год 40-летия у АвтоВАЗа не ожидается больших премьер.

Самой главной можно назвать концепт автомобиля на новой платформе, которая должна пойти в серию в 2009 году. Два года назад эта машина демонстрировалась под именем "Силуэт", но нынешнее руководство АвтоВАЗа решило отказаться от этого названия. Сейчас макет автомобиля на новой платформе - а по сути концепт-кар - достраивается в НТЦ АвтоВАЗа, и по внешнему виду он будет отличаться от "Силуэта". Впрочем, в каком виде эта машина дойдет до конвейера- пока неизвестно.

Nissan привезет в Москву показанный в Женеве концепт огромного внедорожника Nissan Terranault шириной более 2 м и длиной почти 5 м. Автомобиль представляет собой лабораторию на колесах: в нем есть место лишь для трех человек - водителя, штурмана и ученого-техника. Двери Terranault открываются нараспашку, а центральная стойка в нем и вовсе отсутствует.

А на стенде люксового брэнда Nissan-Infiniti будет красоваться концепт с незатейливым названием Infiniti Coupe Concept.

Он должен стать преемником купе G35. Фактически это переработка успешного на американском рынке автомобиля, а дабы оправдать звание концепта, машину наделили светодиодными фарами и камерами заднего вида вместо зеркал.

Ford второй год подряд порадует концептом. Год назад на "Интеравто" был представлен мини-вэн SAV - сегодня это уже серийный автомобиль по имени S-Max. Теперь в Россию приедет Iosis, год назад впервые представленный на франкфуртском автосалоне. Седан со стремительными линиями купе должен стать прообразом нового Mondeo, который собираются представить в следующем году. По словам специалистов, Ford Iosis является воплощением нового стиля дизайна европейских моделей концерна, так называемого кинетического дизайна, сменившего биодизайн рубежа веков.

На стенде Citroen появится C-Sportlounge - представитель модного нынче стиля четырехдверных спортивных купе, также дебютировавший во Франкфурте. Центральной стойки вэтом концепте нет, а двери открываются нараспашку на 87 градусов. Именно по мотивам этого концепта будет сделана модель Citroen С4 Picasso, но она увидит свет на "домашнем" для Citroen парижском автосалоне в конце сентября.

Еще один гость из прошлогоднего Франкфурта будет красоваться на стенде Skoda. Концептуальный паркетный внедорожник Yeti еще не пошел в серию, а уже представлена версия кабриолета/пикапа: над задней частью кузова сдвижная мягкая крыша, а над пассажирским отсеком - съемная жесткая. Убирать их можно вне зависимости друг от друга.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"