15.08.2006

Российские дебюты. Помимо премьер глобального масштаба на автосалоне дебютируют несколько десятков машин, которых до сих пор не было в России



"Бизнес" представляет обзор новинок автосалона: от доступного иранского Peugeot 206 до дорогого Cadillac Escalade, от маленького Opel Corsa до большого седана Volvo S80.

Шансы стать наиболее массовой из новинок московского автосалона есть, пожалуй, у Peugeot 206 в кузове седан иранской сборки. Благодаря своему попаданию в низкий ценовой сегмент до $15 тыс.

(базовая модель будет стоить от $12-13 тыс.) этот автомобиль может стать бестселлером российского рынка, где наблюдается явный дефицит доступных иномарок. По соседству с 206-й, в которую в Иране вдохнули вторую жизнь, будет красоваться новинка Peugeot 207, уже французской сборки. Ее продажи должны начаться к концу года, при этом, отмечают в Peugeot, сперва на рынок должен выйти седан 206-й модели.

Основным конкурентом Peugeot-207 на "домашнем" французском рынке является Renault Clio. Модель третьего поколения появилась в прошлом году и уже удостоилась звания "Автомобиль года".

В России она будет представлена как раз на московском автосалоне. В том же классе выступает и Opel Corsa - ee новое поколение впервые было показано на лондонском автосалоне в июле, а сейчас эта модель доехала и до России.

Выходящий на российский рынок через "Северсталь-авто" FIAT продемонстрирует микровэн малого класса Grande Punto.

Рядом с ним на стенде возвращающейся итальянской марки можно будет встретить полноприводную модификацию модели еще более малого класса- Panda. В том же классе, что и Grande Punto, будет выступать Skoda Roomster, чьи продажи начнутся в России в конце года.

Не менее популярным, чем Peugeot, может стать на российском рынке Hyundai Verna. Во всей Европе он продается под именем Accent, однако в России до сих пор в ходу Accent прошлого поколения - он собирается на ТагАЗе. Как новая модель Verna будет дороже машины локальной сборки - скорее всего, в линейке Hyundai она займет нишу уходящей Elantra- новое поколение этой модели будет заметно дороже.

Ford представит две новинки рынка мини-вэнов - это уже появившийся в продаже SMax и новое поколение Galaxy.

Mazda покажет нишевую модель Mazda3 MPS - это уже известная "трешка", но в "заряженной" версии.

Три новых игрока появятся на рынке кроссоверов и малых внедорожников. Речь идет о втором поколении Land Rover Freelander, "паркетнике'BB от Suzuki - SX-4, а также о внедорожнике Chevrolet Captiva, выпуск которого начнется в сентябре в Санкт-Петербурге. Также три премьеры в классе больших седанов. Chevrolet Epica сменит модель Evanda, на стенде Skoda будет обновленный Superb, а FIAT представит самую дорогую модель в своем модельном ряду - Croma.

Наконец, две новинки ожидаются на рынке пикапов.

Mazda представит модель BT50, которая заменит B2500, а SsangYong - пикап Actyon Sport, который станет преемником Musso Sport.

Бесконечный люкс

В премиум-классе также ожидается более десятка российских премьер. Audi представит нишевые скоростные модели S8 и RS4, Mercedes-Benz - большой внедорожник GL, Volvo - новый седан S80, а также спортивную версию внедорожника XC90.

Постепенно завоевывающий европейский рынок Cadillac представит самый маленький в линейке седан BLS.

Он же будет и самым доступным "кадиллаком" при стартовой цене около $35 тыс. Рядом с ним на стенде будет красоваться огромный люксовый внедорожник Escalade. Другой американский автопроизводитель, Dodge, покажет в Москве вершину модельного ряда - спортивный Viper. А Chrysler- самую мощную версию люксового седана 300С - SRT-8.

Однако главной премьерой в сегменте люкс станет выход на рынок марки Infiniti - как писал "Бизнес", завоевание входящей в Nissan марки Европы начнется именно с России. Продажи начнутся с двух моделей - это уже известный благодаря "серым" дилерам кроссовер FX, а также люксовый седан M.

Крыша отъезжает

Россия считается северной страной, а значит, рынком для кабриолетов назвать ее трудно. Тем не менее на выставке будет презентовано сразу несколько моделей, которые из простого купе легким нажатием кнопки превращаются в кабриолет. В это число входит Volkswagen Eos на базе Golf V, чьи продажи недавно стартовали у официальных дилеров. Ford привезет версию купе-кабриолет известного у нас Focus - в отличие от своего массового собрата нишевая версия с открытым верхом производиться в России не будет. Не обойдется выставка без кабриолета от Opel под названием Astra TwinTop, а на стенде Mazda будет презентована модель MX-5.

В люксовом классе купе ожидается премьера Jaguar XK-R ценой более $140 тыс.

Китайцы плодятся и размножаются

Если в прошлом году на автосалоне принимали участие лишь две китайские компании - Chery и Great Wall, то теперь их список расширился до пяти (и это если не брать в счет тех, кто представляет только коммерческие машины). В легковом сегменте главные премьеры будут у "Ирито", которая представит мини-вэн Great Wall Proteus, кроссовер Great Wall Hover с автоматической коробкой передач, а также две новые модели Hafei - семейный мини-вэн и седан С-класса. Названия этих машин пока не сообщаются.

Другой крупный игрок на ниве китайского автопрома, Chery, покажет две новинки - седан класса С+ под кодовым названием А21, а также мини-вэн V5, который очень похож на Opel Vectra Caravan. Также, как писал "Бизнес", на рынок выйдут две новые китайские компании.

Речь идет о Jiangling, которая представляет пикап и внедорожник Landwind, печально знаменитый неудачным европейским краш-тестом год назад (выяснилось, что при лобовом столкновении шансов выжить у водителя нет); и о Geely, основном конкуренте Chery на домашнем рынке, который покажет доступный седан CK1.

Еще одной премьерой, которую теоретически можно назвать китайской, станет "Ока". В июле после введения в России норм "Евро-2" ее выпуск был прекращен, один из производителей - ЗМА - отказался от нее полностью, а Серпуховский автозавод решил модернизировать. На автосалоне будет презентована "Ока" с китайским мотором FAW, который позволил продлить автомобилю жизнь.

Будущая "Газель" проедет "Транзитом"

Несколько новинок ожидается и на рынке легкого коммерческого транспорта. Главной из них, пожалуй, станет Maxus, продукт завода LDV, недавно купленного группой ГАЗ. Как ранее заявляли представители компании, не исключено, что именно на основе Maxus к 2009 году будет сделана "Газель-2", а сам загадочный пока британский продукт появится в России гораздо раньше.

Если у "Газели" в ее ценовом сегменте конкурентов нет, то Maxus, напротив, попадет в высококонкурентную среду. Европейские производители, как писал "Бизнес", в этом году обновили линейку легкого коммерческого транспорта. На московской выставке будет представлен и сменивший модель LT Volkswagen Krafter, и близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Ford также покажет обновленный фургон Transit с интерьером от бестселлера российского рынка Focus.

РОМАН ГУЛЯЕВ, ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"