15.08.2006

Московский автосалон 2006. Премьерный показ в купе



Московский автосалон не принадлежит к числу топовых в мире, поэтому глобальные премьеры на нем обычно не устраивают. Нынешний год станет исключением: как выяснил "Бизнес", сразу четыре автомобиля впервые будут продемонстрированы именно на выставке в "Крокус Экспо", которая откроется для публики 1 сентября.

Положение Московского автосалона в календаре выставок OICA можно назвать и удачным, и неудачным одновременно. С одной стороны, начало сентября- это время перед Парижским (в четные годы) или Франкфуртским автосалонами, на которых автопроизводители стараются представить новинки. С другой стороны, учитывая важность российского рынка, пятого в Европе, емкостью почти в полтора миллиона новых машин в год, некоторые компании позволяют себе отметить мировую премьеру в Москве.

Правда, иной раз не провозглашая статус премьеры, оставляя его для глобального мотор-шоу.

Самую массовую премьеру стоит ожидать от корейской Kia. Она выбрала Москву для дебюта хэтчбека класса C под кодовым названием ED. Конвейерная машина, скорее всего, будет называться Ceed и производиться на новом заводе Hyundai-Kia в Словакии. На Британском автосалоне, прошедшем летом в Лондоне, были распространены официальные фотографии, а в Москву приедет уже настоящий автомобиль. По уверению корейцев, этот хэтчбек создан с учетом вкусов европейских покупателей. Он отличается длинной колесной базой: 2,65 м при длине в 4,2 м, что даст возможность создать кабину большой вместимости. Автомобиль будет оснащаться бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л.

Mercedes-Benz отпразднует в Москве мировую премьеру купе CL, традиционно появляющегося на свет вслед за флагманом модельного ряда - S-классом.

В Европе такой автомобиль будет стоить более 100 тыс. евро, и в России он вряд ли окажется дешевле. Mercedes сохранил стиль предыдущего CL: он так и остался с выпуклыми крыльями, динамичной боковой линией и без центральной стойки.

Porsche Cayman - купе, но поменьше также станет новинкой автосалона. Cayman S уже был представлен и активно продается, сейчас же речь идет о базовом Cayman, занимающем в модельном ряду компании место между Boxter и 911-й моделью.

Еще одной новинкой ряда премиум-купе, ранее не экспонировавшейся на международных автосалонах, станет автомобиль Audi TT, его мировая премьера состоялась в апреле в Берлине. TT стал длиннее и шире предшественника и доступен с двумя моторами: 2-литровым турбодвигателем мощностью 200 лошадиных сил и 3,2-литровой V-образной "шестеркой" о 250 "лошадях". С последним мотором можно будет заказать полноприводную версию. Из всех мировых премьер Москвы Audi, похоже, появится в салонах дилеров быстрее всего, он будет доступен уже в сентябре.

Помимо мировых премьер, Московский автосалон будет отмечен и четырьмя европейскими новинками. Mitsubishi привезет из Америки седан Galant, который будет конкурировать с Toyota Camry. Правда, европейской премьерой назвать этот автомобиль можно с большой натяжкой: поставляться он будет только в Россию, Украину, а также Казахстан, где дистрибутором машин этой марки является зарубежное подразделение "Рольф-Холдинга".

Hyundai впервые привезет в Европу новый автомобиль Elantra, который был презентован на Нью-Йоркском автосалоне. По корейской традиции, автомобиль привлекает прежде всего огромным внутрисалонным пространством. Машина стала больше, безопаснее, комплектация стала более богатой.

Вырастет и цена, о $15,5 тыс. за базовую модель можно будет забыть. Цены на Elantra будут объявлены на выставке, а в продаже автомобиль появится уже осенью. С учетом того, что нынешнее поколение Elantra у российских дилеров уже полностью распродано, рынок ждет автомобиль с нетерпением.

Ford впервые в Европе покажет внедорожник Explorer, который уже активно продается в Новом Свете. Технически новинка практически не отличается от предыдущего поколения: доработана силовая структура кузова, изменены настройки электронных систем безопасности. Кроме того, салон стал более европейским, к примеру, рычаг автоматической коробки передач переехал из-под руля на центральный туннель.

Наконец Mazda впервые в Европе покажет кроссовер CX7 - люксовый "паркетник", призванный соперничать с Nissan Murano. Изначально модель была предназначена только для североамериканского рынка, однако интерес к ней в Европе и в России (сюда эту машину уже начали ввозить "серые" дилеры) получился огромным, именно поэтому она будет выведена на континентальный рынок.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"