17.08.2006

Ford стал лидером рынка иномарок. По итогам июля на российском рынке иномарок сменился лидер



В этом месяце Ford продал 12 тысяч автомобилей и по его итогам обошел Hyundai, Chevrolet и Toyota. По итогам года июльский лидер планирует продать 120 тысяч машин. С таким результатом, считают аналитики, компания может стать лидером рынка иномарок по всем 12 месяцам. Однако в Ford опасаются, что достичь этого результата, возможно, не удастся из-за логистических проблем.

В июле Ford, по данным "Бизнеса", реализовал 12 038 автомобилей, и это абсолютный рекорд российского рынка иномарок. Лидер рынка Hyundai (47 374 машины в первом полугодии) продал 8496 автомобилей, точными данными продаж Chevrolet (44 760 в первом полугодии) и Toyota (40 839), которые опережали Ford, "Бизнес" не располагает, однако известно, что они реализовали менее 9 тыс. автомобилей. Как заявил вчера на открытии дилерского центра в Тюмени глава российского Ford Хенрик Нензен, в этом году Ford планирует продать 120 тыс. автомобилей, что в два раза больше, нежели в прошлом: в начале года представители компании объявляли о планах продать 102 тыс. машин. Между тем по итогам первого квартала реализация автомобилей этой марки (с учетом легких коммерческих автомобилей) была на уровне 30% от заявленного плана и составила 36 826 автомобилей. Обычно же первое полугодие дает 40-45% годовых продаж. При сохранении июльского темпа продаж Ford имеет шанс выполнить заявленный план. "К примеру, в декабре мы планируем реализовать более 20 тыс. автомобилей",- сказал "Бизнесу" вице-президент Ford Сергей Богданов. "Ford традиционно хорошо работает именно в последнем квартале, в последние месяцы. В прошлом году сотрудники представительства выписывали документы до 22 часов 31 декабря",- отмечает директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив. Как писал "Бизнес", с учетом результатов первого полугодия ожидается, что рынок иномарок в этом году составит около миллиона автомобилей. В таком случае Ford увеличит долю до 12% - по итогам первого полугодия она составляла 8,8%. Аналитики предполагают, что с таким результатом Ford может выйти в лидеры российского рынка иномарок. Нынешний "номер один" рынка Hyundai, как ожидается, будет испытывать проблемы, связанные с недостатком автомобилей и машинокомплектов для таганрогского автозавода. Из-за забастовок на корейских предприятияхв июле Hyundai снизил производство на 36,7%, а экспорт на 33,4%. Это означает, что в сентябре-октябре у российского дистрибутора Hyundai "Карнэт-2000" ожидаются недопоставки автомобилей. "Годовой результат Hyundai будет в районе 100 тыс. машин",- прогнозирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Дацкив отмечает, что продажи Chevrolet даже с учетом открытия производства Captiva в Санкт-Петербурге не превысят 110 тыс. машин. "Результат в 120 тыс. гарантирует Ford лидерство на рынке по итогам года",- резюмирует Агибалов. Аналитик авторынка, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что Ford несколько месяцев "торговался" с властями за переход с режима таможенного склада на промсборку. "Они получили эту льготу и теперь хотят показать и рынку, и властям хорошие результаты",- добавляет он. Единственное, что может помешать Ford добиться цифры в 120 тыс.- проблемы с логистикой: заказы на самые популярные модели - Fusion и Focus - принимаются уже на следующий год, так что проблем с реализацией машин возникнуть не должно. Как писал "Бизнес", еще весной у Ford начались проблемы с перевозчиком "Гемой", в результате чего на складах скопились невывезенные автомобили. После этого компания подписала контракты с перевозчиками "Ятис" и "Автологистика". "Мы опасаемся, что общие проблемы с перевозками автомобилей на рынке могут помешать нам добиться результата",- сказал Сергей Богданов.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"