18.08.2006

Major отправляет машины в "деревню"



Как стало известно "Бизнесу", холдинг Major начал строительство "дилерской деревни" на Новорижском шоссе. В ней разместится шесть автоцентров, которые будут продавать около 10 брэндов,- на настоящий момент это самый крупный проект подобного комплекса. Участники рынка считают, что инвестиции в проект могут достигать $90 млн.
Как рассказали "Бизнесу" сразу несколько участников рынка, дилерский холдинг Major планирует построить "дилерскую деревню" на Новорижском шоссе, в семи километрах от МКАД. Один из участников рынка отметил, что там планируется разместить шесть дилерских центров различных марок, в частности Ford, Nissan, Renault, Mazda, а также брэндов Chrysler (Chrysler, Jeep, Dodge) и General Motors (Opel, Chevrolet, не исключено также появление премиальных брэндов Cadillac, SAAB, Hummer).
Источник, близкий к Major, отметил, что открытие центров планируется на конец 2007 года, также на этой территории будет построен логистический центр компании. В самом холдинге официально отказались комментировать информацию. Отметим, что у Major уже есть площадка неподалеку от пересечения МКАД и Новорижского шоссе на территории Москвы, где работает дилерский центр Honda и недавно открылся "Ауди центр Сити".
Гендиректор General Motors-СНГ Яцек Горски подтвердил факт подписания меморандума с холдингом Major, отметив, что дилерский договор пока не подписан.
"Нам нравится формат "дилерской деревни", он привлекает поток клиентов. Мы не против соседства с конкурентами на одной территории, но выдвигаем требование строительства отдельного здания для наших марок". Информацию о подписании письма о намерениях на строительство центров на этой площадке подтвердили еще в двух компаниях.
Директор управления загородной недвижимостью "Миэль-недвижимость" Владимир Яхонтов считает перспективным выбранное Major направление для строительства "дилерской деревни" из-за неплохой транспортной доступности.
"Дилерский центр будет притягивать жителей Митина, Крылатского, Строгина",- считает Яхонтов, добавляя, что жители коттеджных поселков на Новорижском направлении ориентированы на более дорогие марки.
"Пока это самый крупный проект "дилерской деревни", во всяком случае, по количеству брэндов - их будет около десятка. Для клиента удобен факт, что "деревня" охватывает самые продаваемые марки среднего ценового диапазона",- говорит директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Однако, отмечает он, это не так хорошо для производителей, особенно в спокойный для рынка момент, когда машины есть в наличии у всех.
По оценке Олега Дацкива, инвестиции в "дилерскую деревню" составят $40-60 млн при сроке окупаемости в три-четыре года. Руководитель крупного дилерского холдинга оценивает инвестиции в $60-90 млн. "Все зависит от того, сколько зданий будет строиться. Если они смогут договориться с производителями об одном-двух зданиях, то могут уложиться в $60 млн, а если под каждый брэнд потребуется отдельное сооружение - это уже будет ближе к верхней планке",- говорит он.
До сих пор самым крупным проектом "дилерской деревни" - четыре центра под одной крышей - считается комплекс "Рольф-Химки", инвестиции в который составили $28 млн. "Рольф" строил его в 2004 году, а за это время стоимость строительства резко выросла. "Если учитывать, что у Major будет шесть комплексов, и привести цены на работы, материалы и землю с учетом инфляции, то как раз получится минимум $60 млн",- говорит источник.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"