18.08.2006

"Аэрофлот" расплатится за иномарки с ИФК



"Аэрофлот" планирует в течение месяца внести первый авансовый платеж в рамках контракта с "Ильюшин финанс Ко" по покупке шести самолетов Ил-96-300. Таким образом, через год после подписания контракта начнется его реализация. Впрочем, аналитики не верят, что после этого платежа контракт сдвинется с мертвой точки.
До 15 сентября 2006 года "Аэрофлот" перечислит лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) авансовый платеж за первый самолет Ил96-300, сообщили "Бизнесу" в компании. Сумма платежа составит около $900 тыс. В соответствии с контрактом ИФК должна начать строительство самолета после поступления авансового платежа, и через 18 месяцев "Аэрофлот" получит первый Ил-96-300. "Аэрофлот" приобретает самолеты в финансовый лизинг сроком на 15 лет, общая стоимость этого контракта оценивается в $400 млн.
Договор на шесть Ил96-300 акционеры "Аэрофлота" одобрили еще осенью 2005 года, однако его реализация затягивается. Как писал "Бизнес", покупка российской техники была условием предоставления "Аэрофлоту" права беспошлинного ввоза зарубежных самолетов, пользуясь которым, "Аэрофлот" приобрел 27 иностранных воздушных судов. Тем временем представители компании неоднократно критиковали российские самолеты, а весной глава "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал Ил96одним из самых ненадежных в парке компании. В ходе обсуждения ИФК предлагала заменить Ил-96-300 на более современную модель Ил-96-400.
Однако, как рассказал заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков, сейчас идет работа в рамках контракта по Ил-96-300.
По версии "Аэрофлота", закупка самолетов откладывается из-за нежелания ИФК предоставить банковские гарантии в рамках соглашения. В начале августа "Аэрофлот" подал иск в Арбитражный суд Москвы, в котором просит обязать ИФК предоставить банковские гарантии возврата займа. Однако в ИФК сообщили, что готовы предоставить такие гарантии, если авиакомпания начнет выполнять свои обязательства по контракту. "В течение этого года мы неоднократно обращались в "Аэрофлот" с предложением начать работу в рамках контракта, но никаких ответных шагов не последовало",- говорят в ИФК.
Решение авиакомпании внестиавансовый платеж в ИФК комментировать не спешат. ""Аэрофлот" с 1999 года декларирует свое желание начать реализацию контракта.
Надо дождаться, когда этот платеж поступит",- говорит пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.
Источник "Бизнеса", близкий к переговорам, высказал мнение, что судебное разбирательство инициировано "Аэрофлотом" не столько для ускорения процесса, сколько для защиты от резких шагов властей по этим пошлинам.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков также считает, что имеет место интрига со стороны "Аэрофлота". "Очевидно, что эта техника им не нужна, они ее неоднократно критиковали",- напоминает аналитик. По его мнению, здесь есть психологический момент: "Аэрофлот" демонстрирует, что готов платить, но не может рисковать деньгами своих акционеров.
"Думаю, "Аэрофлот" хочет, чтобы этот первый платеж был и последним",- заключает аналитик.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"