18.08.2006

Москва примерит одежду Льва Леваева. Hа российский рынок выходит израильская сеть магазинов одежды Fox



Как стало известно "Бизнесу", на российский рынок выходит израильская сеть магазинов одежды Fox, совладельцем которой считается миллиардер российского происхождения Лев Леваев. Учитывая связи и влияние Леваева в российских деловых кругах, сеть может рассчитывать на выгодные позиции в российской рознице, говорят участники рынка.
О выходе в Россию израильского ритейлера Fox-Wizel сообщает на своем сайте компания Borlas Retail, которая будет поставлять в сеть торговое оборудование. По информации Borlas, в ближайшее время в Москве откроются офис и два магазина марки Fox площадью 400 кв. м в торговых центрах "Мега-Химки" и "Европейский". В офисе компании FoxWizel в Тель-Авиве подтвердили эту информацию, добавив, что в нынешнем году компания планирует открыть до семи магазинов в Москве. От дальнейших комментариев в Fox-Wizel отказались.
В мае нынешнего года ведущая израильская газета "Маарив" сообщила, что 20% акций Fox-Wizel приобрели структуры известного предпринимателя Льва Леваева (остальные доли принадлежат израильским предпринимателям Харэлю Визелю, Аврааму Фоксу и израильской финансовой группе "Леуми"). В офисе Fox-Wizel комментировать причастность Леваева к компании не стали.
Пакет Fox-Wizel не первое приобретение Льва Леваева в одежном бизнесе. Подконтрольный бизнесмену инвестиционный холдинг Africa Israel также владеет крупным производителем купальных костюмов Gottex и является совладельцем канадской группы Christina (производитель купальных костюмов и нижнего белья). "Одежное" подразделение Africa Israel - группа Sea - развивает по франчайзингу на территории Израиля марки Zara и Pull & Bear, принадлежащие испанскому холдингу Inditex.
На российском рынке Fox уже опередил главный конкурент сети в Израиле - группа Castro. Первые магазины этой сети открылись в Москве в конце 2004 года. Правда, Castro работает в России по франшизе, а по словам источника, близкого к руководству FoxWizel, на российском рынке компания откроет собственный офис и открывать магазины будет самостоятельно, а не по франшизе.
"Fox работает в той же ценовой нише, что и Castro (средний чек - $70.- "Бизнес"), и в похожем формате: у Castro есть "линейки" для мужчин, женщин и детей. На домашнем рынке обе сети пользуются большой популярностью. При должной раскруткеу Fox есть шансы на такой же спрос в России",- считает вице-президент и совладелец компании Sela (официально считается израильской компанией) Аркадий Пекаревский. У сети хорошие перспективы, соглашается генеральный директор российского представительства Mexx Денис Богатырев: "Ниша недорогих магазинов для всей семьи в России слабо заполнена. Да и крупные торговые центры заинтересованы в расширении портфеля арендаторов, сейчас из одного комплекса в другой переходят одни и те же брэнды". Вдобавок Fox может получить преференции и льготы по аренде помещений в торговых центрах, которые строит в Москве Лев Леваев, добавляет Богатырев.
"Выход структур Леваева на московский розничный рынок не случаен: здесь уже налажены связи, ведется строительство ряда крупных деловых и торговых центров",- соглашается директор по развитию департамента офисной недвижимости Paul's Yard Дмитрий Воробьев.
Напомним, группа Africa Israel финансирует строительство торгового комплекса площадью 150 тыс. кв. м в деловом центре "Москва-Сити" и подземного торгового комплекса "Площадь Тверской заставы" площадью 53 тыс. кв. м в центре столицы.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"