18.08.2006


"Корбина Телеком" предложила инновационную рекламу в интернете



Продолжая активно развивать направление "видео по запросу", Корбина Телеком врывается на рынок рекламы. В среду, в "Клубе на Брестской" прошла презентация очередного проекта компании "Новое кино в интернете". В действительности, презентация стала объявлением компании о выходе на рынок рекламы с инновационным предложением.

"Новое кино в интернете" - это первый случай в России, когда снятые профессионалами короткометражные фильмы, мини-сериалы и зарисовки были созданы специально для трансляции в интернете. Вложения "Корбины Телеком" в создание собственного высококачественного видео-контента подтверждают серьезность ее намерений в освоении видео по запросу. Впрочем, "Корбина Телеком" не скрывает причины своего стремления развивать это направление. Компания собирается зарабатывать немалые деньги на размещении рекламы в тематических контент-каналах.

"Конечно, интернет-аудитория пока еще уступает в количественном отношении телеаудитории" - рассказывает Sostav.ru Александр Малис, старший вице-президент "Корбины Телеком". - Однако, учитывая все аспекты и проблематику рекламного рынка, а также и тот факт, что в России на данный момент насчитывается около 22 миллионов интернет-пользователей, мы более чем уверены в успехе нашего проекта".

Некоторые эксперты с сомнением отнеслись к оптимизму "Корбины Телеком". Эти сомнения нельзя назвать безосновательными. Интернет-аудитория пока еще мала для продвижения массовых продуктов. Но рынок рекламы состоит не только из крупных рекламодателей, до сих пор предпочитающих метод ковровых телебомбардировок потребительского сознания. Есть и узкоспециализированные, и нишевые продукты, да и имиджевая реклама тоже прекрасно чувствует себя в интернет-среде. А ведь еще есть и те, кому становится все труднее существовать в ужесточившихся условиях на телевидении и в наружной рекламе; те, кто вынужден искать иные каналы коммуникации с потребителем. Например, табачные и алкогольные бренды.

"Большое количество потенциальных рекламодателей проявили очень высокий интерес к нашему проекту. - рассказывает Александр Малис. - Я встречался с одним генеральным директором алкогольного производства, он был слегка поражен возможностями рекламы на наших интернет-каналах".

По словам Александра Малиса, именно возможность более точного таргетирования рекламы в интернете представляет собой ее главное преимущество. Кроме того, рекламодатель платит за каждый отдельный просмотр. Это выглядит честно по отношению к рекламодателю.

"Ко всему прочему, интернет открыл дорогу и мелкомасштабному рекламодателю с бюджетами, которых попросту не хватило бы даже на то, чтобы создать полноценный ТВ-ролик. - говорит Александр Малис. - Есть огромная категория малых и средних рекламодателей с огромной потребностью в полноценной видеорекламе. Таргетированная реклама на интернет-каналах - это способ удовлетворить эту потребность".

На вопрос о том, не опасается ли "Корбина Телеком" конкуренции, Александр Малис ответил, что в этом соревновании будет побеждать тот, кто предоставит наиболее качественный и интересный контент. Вот почему компания готова вкладывать средства в создание и приобретение качественного контента.

"Мы открыты для всех тех, кто может и хочет поставлять нам классный контент. И речь идет не только о студиях, профессиональных режиссерах. - поясняет Александр Малис. - Цифровые камеры - вполне доступный продукт. Если кто-то всю жизнь работал клерком, но чувствует в себе способности и талант к созданию фильмов, может находить интересные темы, делать оригинальные вещи - мы будем только рады сотрудничать с такими энтузиастами. Если талант человека очевиден - мы готовы вкладывать деньги в этот талант".

Успех интернет-каналов "Корбины Телеком" также во многом зависит от того, насколько видео-контент будет соответствовать ожиданиям аудитории.

"Мы очень серьезно задумываемся над потребительскими предпочтениями, - отвечает на вопрос Sostav.ru о том, есть ли у компании понимание, какой контент интересен пользователям, Мария Шалина, PR-директор "Корбины Телеком". - Мы используем ряд инструментов, чтобы отслеживать популярность тех или иных каналов и предпочтения аудитории. Хотя, конечно, будучи первопроходцами в этом направлении, над многим приходится экспериментировать".

"Программная" политика Corbina.tv проста - тематические каналы, каждый из которых находит свою аудиторию. В настоящий момент на площадке размещены 14 каналов, число которых будет расти. самый популярный из каналов - "Internet Film" - собрал за полтора месяца существования почти 1,4 миллиона просмотров. Следом за ним идут каналы "Шнур-ТВ", рассчитанный на молодежно-офисную аудиторию (348,500 просмотров), "Антимульт" (195,690), "ТNT" (177,000).

"Реклама на сегментированных интернет-каналах не ограничивается лишь заставками, - поясняет Мария Шалина. - Многие автосалоны и непосредственно автопроизводители проявляют заинтересованность в более широких коммуникационных возможностях интернет-каналов. Например, на канале "Corbina Auto" производители автомобилей могут размещать целые ролики тест-драйвов, краш-тестов, анонсов и новостей. Автосалоны могут размещать свои мини-презентации. Все то, что потребитель мог бы увидеть и услышать, посетив автосалон лично, он может увидеть в презентации, экономя свое время".

Нетрудно представить, что в скором времени на площадке Corbina.tv появятся каналы, охватывающие различные аудитории, исходя из их специфических запросов как в отношении контента, так и в отношении их потребительских нужд.

Подобный подход может лишь радовать. Причем, радовать как компании, рекламирующие свои продукты и услуги, так и потребителя, стремящегося избегать ненужной информации в виде не интересующей его рекламы. Таргетированная реклама имеет гораздо больше шансов быть востребованной своей целевой аудиторией. А это, в свою очередь, переводит рекламу из заслуженного статуса ментального мусора в категорию Ready-to-Know-Content, то есть, в категорию востребованного контента, нужной и полезной информации.

Учитывая это, а также данные последних исследований, демонстрирующие небывалый рост российского рынка интернет-рекламы, можно предположить, что коммерческий успех, который постигнет проект "Корбины Телеком", будет и заслуженным, и обоснованным.

Ярослав Костров, Sostav.ru
Ярослав Костров, Sostav.ru