18.08.2006

«Каширский двор» возводит крышу. Один из крупнейших строительных рынков Москвы "Каширский двор" будет реконструирован



Владельцы рынка хотят превратить его в "цивилизованный" торговый комплекс и вкладывают в проект $20 млн. Сокращать количество арендаторов рынок не собирается, однако эксперты предсказывают, что "Каширский двор" лишится части торговых точек из-за повышения арендной платы.

Рынок строительных материалов "Каширский двор-1" станет многофункциональным торговым комплексом. Согласно распоряжению, уже подписанному Юрием Лужковым, на пересечении Каширского шоссе и Коломенского проезда будет построен торговый комплекс. Это подтвердил и совладелец "Каширского двора" Александр Головатый. От дальнейших комментариев он отказался. Брэнд "Каширский двор" менять не собирается. Проект будет реализован в два этапа. Первая очередь комплекса на площади 4,7 га будет построена к 2008 году, вторая очередь - в 2010 году. Общая площадь ТЦ составит 21 тыс. кв. м, инвестиции только в первую очередь строительства- $20 млн. Новый "Каширский двор" не будет "чистым" DIY-гипермаркетом, а сохранит своих арендаторов. Источник уверяет, что стоимость аренды в будущем торговом комплексе не будет отличаться от установленной сейчас нормы на строительном рынке. Участники рынка одобряют проект "Каширского двора", однако считают, что комплекс может лишиться части арендаторов. "Перевод рынка "под крышу" может привести к оттоку арендаторов. Дело в том, что арендная плата будет увеличиваться из-за необходимости компенсировать затраты на строительство",- говорит руководитель проекта "Наш дом" (сеть DIY-гипермаркетов девелоперской группы "Ташир") Андрей Минкин. Кроме того, цивилизованный формат торговли приведет к необходимости сделать бухгалтерию более прозрачной, к чему многие из участников рынка не готовы, добавляет Минкин. Впрочем, эксперт компании Douglas Consulting Оксана Мысова не считает, что отток арендаторов помешает бизнесу "Каширского двора". "Перепозиционирование для "Каширского двора" в любом случае будет лучше, чем продолжение конкуренции с крупными сетями современных форматов, такими как OBI, Leroy Merlin или Castorama",- отмечает эксперт. Директор по развитию компании Castorama Андрей Медов комментировать бизнес конкурентов не стал, однако отмечает, что его компания не отказалась бы от партнерства в таком проекте.

МАРИЯ ПЛИС, ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"