21.08.2006


Banana-Mama уменьшает формат



Принадлежащая основателям "Эльдорадо" братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат.
Помимо традиционных гипермаркетов cash & carry ритейлер начнет открывать супермаркеты и "магазины у дома".
Одновременно компания решила отказаться от своего второго проекта - сети Banana-Baby, рассчитанной на беременных женщин и детей до трех лет. Эксперты объясняют решение BananaMama нехваткой подходящих помещений и отмечают, что на меньших площадях компании удастся больше зарабатывать.
Об изменении формата Banana-Mama "Бизнесу" сообщил источник в крупной хедхантинговой компании, которая ищет для сети менеджеров по управлению ассортиментом магазинов небольшого формата. Эту информацию "Бизнесу" подтвердила директор по инвестициям Banana-Mama Марина Железняк. По ее словам, брэнд решено оставить прежним, однако концепцию развития BananaMama решила изменить. Напомним, принадлежащая основателям крупнейшей в России сети по продаже бытовой техники "Эльдорадо" братьям Игорю и Олегу Яковлевым Banana-Mama изначально заявляла, что будет открывать исключительно гипермаркеты площадью 2-5 тыс. кв. м. Теперь, по словам Железняк, приоритет в развитии BananaMama будет отдан магазинам меньших площадей, которые ранее Banana-Mama не открывала вообще. Из шести магазинов, которые компания планирует открыть до конца года, гипермаркетом станет только один, площадь остальных будет в районе 1 тыс. кв. м. Так, магазин, который Banana-Mama откроет в сентябре в ТЦ "Рио" в Новых Черемушках, займет 850 кв. м. "Сейчас мы экспериментируем с небольшими форматами, скорее всего, в конце концов мы придем к оптимальной площади в 1-1,2 тыс. кв. м. Совсем маленькие магазины открывать не будем, но направление "магазин у дома" площадью менее 1 тыс. кв. м будем развивать. А гипермаркетов у нас останется немного. Banana-Mama останется дискаунтером, но мы хотим ориентироваться не только на массмаркет, возможно, в будущем мы будем делать супермаркеты как отдельный проект",- рассказывает Железняк. Один из своих форматов управляющая Banana-Mama компания "Базис" все же решила ликвидировать.
Свернута будет сеть магазинов товаров для детей до трех лет Banana-Baby, запущенная осенью прошлого года. "Единственный магазин Banana-Baby, который мы открыли в Москве, будет переделан в Banana-Mama. Мы решили, что не должны ограничивать свои сети возрастными рамками, поняли, что теряем покупателя",- говорит Железняк.
Участники рынка называют решение Banana-Mama логичным. "Думаю, у них не было выбора: подходящие помещения в регионах просто кончились",- рассуждает один из менеджеров "Детского мира". С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников: "При условии работы исключительно на арендованных площадях подходящие для гипермаркета помещения найти очень сложно". Веретенников предполагает, что акцент на меньших площадях может повысить рентабельность магазинов Banana-Mama. "В нынешних условиях на рынке просто нет достаточного ассортимента, чтобы заполнить матрицу гипермаркета. Скорее всего, их крупные магазины не приносят хорошей прибыли. Росту прибыльности будет способствовать и ориентация на более маржинальный ассортимент",- рассуждает Веретенников. О том же говорит директор департамента коммерческой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: "Ввод дополнительных форматов - естественный шаг: чем более сеть мультиформатна, тем больше у нее возможностей для развития, хотя бы с точки зрения подбора помещений". Кроме того, в магазинах небольшого формата сеть сможет больше продавать с квадратного метра, отмечает эксперт.

МАРИЯ ПЛИС
ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"