22.08.2006

Россияне стали покупать в 2 раза больше смартфонов



По итогам исследования российского рынка карманных персональных компьютеров, проведенного группой SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов во втором квартале 2006 года вырос в 2,71 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Сообщается, что за этот период россияне приобрели в общей сложности около 220000 подобных устройств. Самыми популярными смартфонами оказались компактные устройства производства Nokia. Следом за ней в рейтинге протаж следует компания HTC. Тройку лидеров замыкает Sony Ericsson.

В сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (более половины рынка). На втором месте расположилась Hewlett-Packard (9,8 процента), тройку лидеров замыкает Eten с 7,9 процента рынка. За ними следуют устройства от Samsung и Rover Computers. В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 73,4 процента рынка.

Для устройств, работающих под управлением Symbian OS, позиции лидеров распределились следующим образом: безоговорочное первое место остается за Nokia (хотя позиции финского гиганта несколько снизились по сравнению с 1 кварталом), на долю которой приходится 86,2 процента рынка. На втором месте, увеличив свое присутствие на рынке в три раза до отметки в 13,5 процента, оказалась фирма Sony Ericsson.

Стоит отметить, что в 2006 году устройства на базе Windows Mobile начинают сдавать позиции Symbian OS. Сегодня соотношение рыночных доле Windows Mobile и Symbian OS оценивается как 53:41.

Самыми популярными сериями КПК и смартфонов по итогам 2 квартала 2006 года стали HP iPAQ hx, HTC S, Nokia N, Palm LifeDrive и Sony Ericsson M.



LENTA.RU