22.08.2006

Деликатесы попали на рынок. Растет объем продаж продуктов класса премиум



Рынок торговли деликатесами переживает период активного развития. Эксперты указывают на то, что темпы роста продаж продуктов сегмента суперпремиум составляют до 30% в год. К началу осени в Санкт-Петербурге будет работать два магазина московской сети "Глобус Гурмэ". Еще несколько компаний в сентябре готовятся объявить о запуске аналогичных проектов. С подробностями -- МАРИЯ ШЕВЧЕНКО.

"Глобус Гурмэ" открывает в Северной столице практически одновременно два гастронома (один открылся в среду в торговом центре "Светлановский", второй скоро появится в комплексе "Варшавский экспресс"). "Совокупные инвестиции в проект составили $6 млн, площадь каждого гастронома -- порядка 3 тыс. кв. м, ассортимент -- более 15 тыс. наименований", -- говорит Андрей Яковлев, генеральный директор ООО "Столичная торговая компания" (СТК, оператор сети "Глобус Гурмэ"). По его словам, решение о дальнейшем развитии сети в Петербурге будет принято не раньше конца года. "Сейчас мы инвестировали значительные средства в наш петербургский проект и должны понять, как он будет развиваться", -- отметил господин Яковлев. Впрочем, по мнению источника внутри компании, скорее всего, в Петербурге СТК откроет еще три-четыре гастронома в течение 2007 года.

Освоив Петербург, СТК планирует построить 15 универсамов в крупных городах России. "Инвестиции в открытие каждого могут составлять около $2-3 млн, а сроки окупаемости таких точек -- три-четыре года", -- полагает господин Яковлев. Ъ Проект сетевой торговли деликатесами "Глобус Гурмэ", который развивает СТК, стартовал в 2005 году в Москве. Сегодня в столице под этой маркой работает три магазина. Оборот каждого магазина составляет около $2 млн в месяц, средний чек -- $50-70. Совокупный оборот сети к концу 2008 года планируется в размере $250-300 млн. Основателями СТК являются предприниматели Лев Хасис, Аркадий Новиков и Гидеон Вайнбаум.

"Глобус Гурмэ" не первый проект подобного уровня в Петербурге. Так, в ноябре этого года будет открыт уже третий супермаркет сети "Лэнд", торгующей в основном продуктами премиум-класса. Кроме того, один из крупнейших в России импортеров вина "Сварог" с октября намерен начать поставки деликатесов от испанской компании Torres. "Torres с 1999 года под своим брэндом выпускает оливки, оливковое масло, винный уксус, спаржу, консервированные бобы, каштаны. Основными каналами сбыта станут винные бутики сети 'Сварог' и ряд отелей и ресторанов", -- рассказывает эксперт-советник группы компаний "Сварог" Владимир Печерский.

Аналитики считают, что сейчас удачное время для начала таких проектов. По данным аналитической компании WPS, рынок гастрономических бутиков и гастрономов в России еще два-три года будет демонстрировать бурный рост -- не менее 40% в год. С этим согласны и руководители сети "Глобус Гурмэ", которые прогнозируют, что в ближайшие несколько лет петербургский рынок элитных продуктов, ежегодная емкость которого оценивается в $15-17 млн, будет расти на 20-30% в год за счет расширения числа потребителей.

"Покупательская способность петербуржцев выше средней по стране. Кроме того, именно здесь, в бывшей столице империи, сохранились традиции хорошей кухни, и петербуржцы готовы тратить деньги на приобретение высококачественных и дорогих продуктов питания", -- считает Вадим Баканов, главный консультант гастрономического бутика "Рецептория". По его мнению, этот сегмент еще свободен. С ним соглашается и руководитель супермаркета "Лэнд-Лахта" Светлана Андронникова. "Интерес к экологически чистым, полезным продуктам питания активно растет", -- говорит она. "У проектов -- аналогов сети 'Глобус Гурмэ' есть все шансы завоевать значительную долю рынка", -- поддерживают точку зрения коллег в компании "Ренлунд" (сеть супермаркетов "Супер Сива").

КоммерсантЪ