22.08.2006

"Ферро-строй" торопится на площадки. В ближайший год на столичном рынке коммерческой недвижимости может появиться еще один крупный игрок



Как стало известно "Бизнесу", компания "Ферро-строй", созданная, по словам участников рынка, несколько лет назад топ-менеджерами группы "Евразхолдинг", планирует заняться масштабным строительством коммерческой недвижимости в Москве. До сих пор компания вела всего несколько проектов, теперь в ее планах застроить более 20 площадок в столице. Участники рынка считают, что "Ферро-строй" немного запоздал с выходом.
Компания "Ферро-строй", которая, по информации участников рынка, изначально являлась дочерней структурой "Евразхолдинга", а потом вошла в фонд прямых инвестиций, созданный членом совета директоров и основным владельцем EvrazGroup Александром Абрамовым, была сформирована три года назад для реализации проектов в сфере недвижимости. До недавнего времени компания не была особо заметна на рынке, сейчас "Ферро-строй" строит социальный жилой дом на Днепропетровской улице. Компания сделала основной упор на строительстве коммерческой недвижимости. Недавно "Ферро-строй" приступил к реализации ряда проектов по строительству офисных комплексов класса B на улицах Кржижановского и Нижней Красносельской. Также в ближайшее время компания начнет строительство многофункционального комплекса на Малой Дмитровке.
Планы "Ферро-строя" этим не ограничиваются. Как стало известно "Бизнесу", в ближайший год компания рассчитывает значительно увеличить свое присутствие на московском рынке. Сейчас в ее распоряжении находится около 20 площадок, на которых планируется строить преимущественно коммерческую недвижимость.
"Мы сравнительно недавно на рынке, но собираемся на нем занять достойное место",- рассказали "Бизнесу" в компании "Ферро-строй". По словам ведущего специалиста департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty Армена Шаваршяна, как игрок на рынке "Ферро-строй" пока не очень заметен, однако если они смогут реализовать задуманное, то станут мощной компанией. С ним согласна и начальник отдела агентских услуг департамента офисной недвижимости Knight Frank Татьяна Самченко: "У компании большойпотенциал развития".
Тем не менее ряд экспертов считают, что переход компании к активной девелоперской деятельности немного запоздал.
"В идеале наилучший момент для выхода на рынок офисных помещений уже прошел- к моменту сдачи таких проектов на рынок выйдет большое количество заявленных и реализующихся крупных проектов (например, "Москва-Сити"), и наиболее вероятна некоторая стагнация рынка, вызванная существенным ростом предложения",- считает заместитель генерального директора компании "Новая площадь" Евгений Якубовский.
По словам участников рынка, чтобы занять на нем достойное место, компании следует правильно выбрать нишу. Обозначенные районы застройки "Ферростроя", на которых в обозримом будущем планируется возведение офисных комплексов, по мнению участников рынка, относятся к категории хорошо известных и вполне перспективных с инвестиционной точки зрения площадок. "Местоположение трех указанных площадок не плохое, но и не идеальное. Офисы класса В- наиболее рациональная концепция развития указанных площадок",- говорит Якубовский. Директор по развитию инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Валерий Мищенко считает, что по уже известным адресам конкуренции с работающими центрами не будет, так как они в большинстве своем морально устарели, однако в этом районе также есть и строящиеся центры, и сроки сдачи в аренду будут зависеть от качества позиционирования.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Деловая газета "Бизнес"