22.08.2006

Alfa Romeo возвращается. Дистрибутором марки станет Major



Итальянский концерн Fiat возобновляет официальные поставки автомобилей Alfa Romeo в Россию. Как стало известно “Ведомостям”, импортером и дистрибутором марки станет автомобильный холдинг Major.

Как заявил руководитель направления Alfa Romeo холдинга Major Евгений Колосов, продажи итальянских автомобилей ориентировочно начнутся в конце ноября — начале декабря. По его словам, переговоры с Alfa Romeo продолжались чуть больше года, недавно подписан контракт, согласно которому Major будет импортером и дистрибутором марки на территории России. Представитель Fiat  S.p.A. подтвердил факт сотрудничества компании с Major и заявил, что начало продаж Alfa Romeo в России запланировано на вторую половину 2006 г.

“Современные модели Alfa Romeo успешно продаются на большинстве европейских рынков, — говорит Колосов. — На нашем рынке сегодня нет альтернативы марке, с другой стороны, в крупных городах много потенциальных покупателей, но они не были довольны послепродажным сервисом. Major гарантирует закрыть этот пробел”.

Последние годы продажи Alfa Romeo в России неуклонно сокращались: по данным AG Capital, в 2003 г. был продан 201 автомобиль, в 2004 г. — 163, а в прошлом — 68. В феврале 2006 г. московское представительство “Фиат Ауто  С. п. А.” объявило о прекращении поставок Alfa Romeo, договоры с российскими партнерами были разорваны. Ранее на территории РФ работали шесть дистрибуторов Alfa Romeo (четыре в Москве, один в Петербурге, один в Екатеринбурге), каждый из которых имел право самостоятельно ввозить автомобили концерна на территорию России.

В “АРМ Авто” сообщили, что не осуществляют официальных поставок автомобилей Alfa Romeo около года.

“Сейчас мы выполняем только функции по сервису”, — говорит Дмитрий Кабалин, менеджер по маркетингу и рекламе “Автоцентр Сити” (переименована из “Рускон-Моторс”).

“Автомир” в свое время был дилером Fiat, и я видел, как происходило продвижение продукции на рынках и как работали менеджеры Fiat — они в большей степени просиживали штаны, — вспоминает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук, ранее входивший в правление “Автомира”. — Компания была в предбанкротном состоянии“. В 2002 г. чистый убыток Fiat  S.p.A. составил 1,4 млрд евро, но после перемен в руководстве холдинга ситуация постепенно начала выправляться, и в прошлом году компания показала прибыль в $148 млн.



Бэла Ляув
Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости