23.08.2006
МГТС

МГТС предъявила счета. Абоненты компании не понимают, как и за что платить



Введение с 1 июля платы за звонки с фиксированных телефонов на сотовые привело к пятикратному увеличению количества счетов, рассылаемых “Московской городской телефонной сетью” (МГТС) абонентам. При этом оказалось, что многие москвичи даже не догадывались, что должны будут тратить деньги, совершая звонки на мобильные.

С 1 июля в силу вступила поправка к закону “О связи”, вводящая принцип “платит звонящий”. В результате владельцы домашних телефонов, которые прежде могли звонить на сотовые трубки бесплатно (в рамках ежемесячной абонплаты), оказались вынуждены платить за каждый такой звонок отдельно. Стоимость звонка с фиксированного телефона на мобильный в Москве установлена Федеральной службой по тарифам в размере 1,5 руб. за минуту разговора.

МГТС заранее уведомила абонентов о платности таких звонков с 1 июля, а в первой половине августа разослала им счета за звонки, совершенные в прошлом месяце на мобильные номера. В результате количество счетов резко выросло. Если, например, в июне МГТС направила абонентам лишь 380 000 счетов за дополнительные услуги (отправка sms, определение номера, услуги справочной службы “009”, звонки в другие города и страны через “Межрегиональный Транзиттелеком”), то в августе — 1,8 млн, рассказывает пресс-секретарь МГТС Екатерина Хаустова. Для многих москвичей эти счета оказались неожиданностью. По словам одного из сотрудников МГТС, на многих телефонных узлах образовались очереди из абонентов, которые хотят выяснить, за что им нужно платить. Один из абонентов, столкнувшийся с необходимостью оплатить счет, пояснил, что отправился на узел, поскольку его насторожило, что в счет была включена абонплата. А все попытки дозвониться до узла и прояснить ситуацию окончились неудачей: телефон постоянно занят. “Видать, не один я подобные счета получил”, — сетует абонент.



Светлана Витковская

далее...

Ведомости