24.08.2006

Американцы пришли в Россию через Польшу. На российском рынке появится новый крупный франчайзинговый ритейлер



Польская компания Apparel получила франшизу на Россию трех американских сетей - бельевой La Senza и обувных Nine West и Aldo. Участники рынка считают, что на обоих рынках достаточно места для новых игроков, и все три концепции Apparel могут стать успешными.
По словам старшего консультанта DTZ (занимается сдачей в аренду площадей в ряде торговых центров, в которых польская компания собирается открывать магазины) Павла Корнейчука, крупный польский франчайзинговый ритейлер Apparel зайдет на российский рынок сразу с тремя сетями. Первой концепцией станет канадская сеть по продаже белья La Senza, работающая в сегменте выше среднего. Далее Apparel запустит американские обувные сети среднего ценового сегмента Aldo и Nine West. "Все три брэнда представлены во многих странах, концепции интересные",- уверяет Корнейчук. По его словам, у компании уже есть договоренность об аренде площадей в московской "Меге Белая дача", двух питерских "Мегах" и одноименных ТЦ в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Участники рынка уверены, что для новой сети найдется место на рынке. "Я знаю сеть La Senza, в Америке у нее очень сильные позиции. Правда, в концепции ничего революционного нет, но при нынешнем не очень высоком уровне конкуренции этого и не требуется",- рассуждает президент компании "Дикая орхидея" (развивает, в частности, сеть "Бюстье" в схожем с La Senza сегменте) Александр Федоров. Логичным называет Федоров и выбор ценового позиционирования: "В дешевом ценовом сегменте сейчас совсем невысока маржа, а более дорогой -узок, к тому же конкуренция в нем высока".
Гендиректор российского представительства компании Bata (крупный производитель и продавец обуви) Светлана Чуйко предполагает, что и обувные концепции будут иметь успех. "Сейчас на российском обувном рынке средний ценовой сегмент практически отсутствует: есть либо люксовые марки, либо дискаунтеры",- говорит она. При этом западные игроки на рынке представлены очень слабо, отмечает Чуйко. А гендиректор компании "Эридан" (брэнд Salamander) Галина Гладкова, напротив, считает, что сетям Apparel придется побороться за место на российском рынке. "У Aldo очень большой объем выпускается в Китае, а наши игроки на рынке давно работают с китайскими поставщиками. К тому же, цивилизованных обувных ритейлеров у нас довольно много",- рассуждает Гладкова.

ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"