24.08.2006

Coca-Cola предлагает покупать прессу с газировкой



Роспечать и Coca-Cola Coca-Cola хочет расширить сеть продаж в Петербурге с помощью киосков, торгующих прессой. Компания предлагает установить рядом с ними холодильники со своими напитками.

Предложение распространителям прессы о реализации совместных продаж, как рассказала «Ведомостям» Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola по России, Украине и Белоруссии, компания направила ещё в июле. До сих пор такие холодильники стояли только в продовольственных магазинах и точках общепита. Компания устанавливает их бесплатно и предоставляет рекламные материалы.

В Coca-Cola уверяют, что очень рассчитывают на новый канал сбыта.

«Согласно принципам нашей компании потребитель должен находить продукцию на расстоянии вытянутой руки. Газетные киоски как нельзя лучше соответствуют этому принципу. К тому же прохладительные напитки, как и пресса, продукт спонтанного спроса. Если потребитель захочет купить газету или журнал, он, скорее всего, кроме информационной жажды утолит и физическую», - поясняет Анна Козловская.

Инициативу Coca-Cola к настоящему моменту поддержала только «Роспечать». По словам Руслана Григорьева, гендиректора «Роспечати», в этом году рядом с киосками этой сети может появиться до 20 пробных холодильников. «Роспечать» уже экспериментирует с продажей прохладительных напитков, но без дополнительного промоушена, по его мнению, не обойтись.

Другие распространители к предложению Coca-Cola отнеслись прохладно. Исполнительный директор сети «Союзпечать» Ольга Кравчук считает, что обеспечить безопасность холодильников будет сложно, ведь киоски не работают круглосуточно. Непросто будет организовать и логистику, добавляет она. Управляющий сетью «Союз издателей и распространителей» Лариса Горбенко опасается, что отвлечение ресурсов на торговлю напитками скажется на качестве продаж прессы. А гендиректор сети «Пресса» Елена Салтыкова отмечает высокую сезонность продаж прохладительных напитков.

По мнению же экспертов, идея Coca-Cola вполне может быть успешной как для самой компании, так и для распространителей. По оценке президента Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольги Никулиной, средний оборот киоска — $200 в день. Пресса не приносит киоскам прибыли, говорит она.

Гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова полагает, что от установки рядом с киоском холодильника Coca-Cola оборот торговой точки в высокий сезон может вырасти на 30—35%, а зимой — на 5—10%.

Количество точек, на которых Coca-Cola планирует установить свои холодильники, в компании пока не называют. Однако, по оценке Руслана Григорьева, из приблизительно 800 отдельно стоящих киосков торговли прессой большие холодильники можно разместить примерно рядом с 200 киосками, а небольшие встроенные холодильники — почти в 650 точках.

adlife.spb.ru