24.08.2006

Davidoff войдет в империю



Davidoff Британская табачная компания Imperial Tobacco Group объявила о приобретении у немецкой многопрофильной группы Tchibo Holding за 540 млн евро сигаретного брэнда Davidoff. Второй по величине в Европе производитель табачной продукции выпускал сигареты Davidoff с 2002 года на основании лицензионного соглашения, заключенного после того, как Imperial Tobacco приобрел у Tchibo Holding за $6,4 млрд немецкую табачную компанию Reemtsma.

Нынешняя сделка касается только сигаретного брэнда Davidoff. Права на производство других товаров под этой торговой маркой (сигары, парфюмерия и другие) сохраняет за собой основатель брэнда Oettinger Davidoff. По словам финдиректора Imperial Tobacco Group Боба Дюрбуса, приобретение прав на брэнд было необходимо для получения более полного контроля над торговой маркой в случае проведения ребрэндинга или вывода продукта на новые рынки. Четвертая по величине табачная компания в мире, представленная брэндами Davidoff, West, JPS, Peter Stuyvesant, R1, Drum, действует на рынках более 130 стран.

По словам исполнительного директора компании Гарета Дэвиса, Davidoff является стратегическим премиум-брэндом компании и важным фактором роста ее бизнеса. По словам аналитиков инвестиционного банка Lehman Brothers Дэвида Хайеса и Ричарда Строуда, подобный шаг табачной компании можно расценивать как подготовку к более "агрессивной политике экспансии на новые рынки". Эксперты еще раз подчеркнули значимость известной марки Davidoff, имидж которой будет играть не последнюю роль в покорении новых рынков.

Davidoff считается одним из самых быстрорастущих брэндов компании: сигареты под этой маркой продаются в 70 странах.

Ожидается, что продажи сигарет Davidoff должны вырасти на 7,7% и составить 14 млрд сигарет на конец 2006 года. В прошлом году было продано 13 млрд сигарет под этим брэндом. Ранее в этом месяце Дэвис заявлял о намерении компании расширить свое присутствие на рынке США. Это связано в том числе и с тем, что в Германии и Великобритании ужесточились налоги на табачную продукцию.

Imperial Tobacco Group надеется на получение одобрения сделки со стороны германских антимонопольных органов в течение месяца.

КСЕНИЯ ГОГИТИДЗЕ

Деловая газета "Бизнес"