24.08.2006

Доступные иномарки уезжают в регионы



Спрос на дешевые иномарки в ближайшее время сместится из столичных городов в областные центры: такой вывод можно сделать из исследования ВЦИОМ по автомобилизации в России. Участники автомобильного рынка подтверждают резкий рост продаж в регионах, отмечая, что в Москве спрос близок к насыщению.

Согласно опросу ВЦИОМ, по качеству автомобилизации мегаполисы - Москва и СанктПетербург - превосходят регионы. Доля владельцев новых иномарок в столицах составляет 19%, в городах с числом жителей более полумиллиона - 12%, тогда как в среднем по России она составляет 8%. В то же время результаты опроса показывают, что скоро автомобилизация в регионах будет более активной, нежели в столицах.

Так, доля желающих приобрести новую иномарку в Москве и Петербурге среди тех, кто собирается покупать автомобиль в ближайшее время, составляет 23%. Это выше среднероссийских 19%, но ниже, чем в городах с числом жителей более 500тыс. (29%), и сопоставимо с городами с числом жителей 100-500 тыс. (22%).

Доля Москвы в продажах иномарок в массовом сегменте колеблется в пределах 45-55% в зависимости от производителя и, по их данным, имеет тенденцию к уменьшению.

"Еще два года назад этот показатель составлял до 70%",- напоминает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

"Доля регионов в наших продажах растет",- подтверждает PR-менеджер российского Ford Екатерина Кулиненко. По ее словам, Ford прогнозирует и дальнейший рост доли регионов. "В Москве рынок еще не насыщен, но потенциальная емкость регионального рынка больше",- отмечает представитель дистрибутора Kia "Сокиа". По его словам, на регионы с учетом Санкт-Петербурга приходится до 60% продаж компании, и доля эта будет продолжать расти.

Почувствовав рост регионального рынка, туда постепенно начинают выходить московские дилеры. И если год назад московских проектов за пределами двух столиц практически не было, то сейчас "Инком-авто" открыл дилерский центр Ford в Саратове, "Автомир" вышел на рынки Брянска, Самары и Воронежа, "Квин групп" (брэнд "Км/ч") обосновалась в Липецке, а "Бизнес кар" - в Кемерове.

"Спрос на машины в регионах очень большой, он превзошел все наши ожидания",- говорит директор по региональному развитию "Автомира" Сергей Вятченков. По его словам, у недорогих иномарок в сегменте $11-20 тыс.потенциал в регионах очень высок.

Это подтверждается данными ВЦИОМ: в городах с населением более 500 тыс. жителей такую сумму готовы потратить 21% опрошенных, в городах с населением в 100-500 тыс.- 22%. В то же время в Москве 88% готовы купить автомобили ценой до $10 тыс.- это, скорее всего, свидетельствует именно о насыщении рынка в сегменте $11-20 тыс.

"В Москве получить новое дилерство сейчас трудно именно потому, что рынок приближается к насыщению",- полагает Олег Дацкив из AutoDealer.Ru. Он отмечает, что в крупных городах автопроизводители стараются открыть второй и даже третий дилерский центр, создавая тем самым конкуренцию.

Именно по причине роста рынка за пределами двух столиц дилеры и вынашивают планы региональной экспансии. Так, согласно ежеквартальному отчету "Инком-авто", группа планирует начать строительство объектов в Томске, Барнауле, Ярославле, Рязани, Перми, Липецке.

А "Автомир" в ближайшее время выйдет на рынок Челябинска, где откроет дилерский центр Mazda.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"