25.08.2006


"36,6" пошла к врачу. Компания готова инвестировать в медицинский бизнес



Как стало известно Ъ, группа компаний "36,6" ведет переговоры о покупке одного из старейших в России игроков рынка платной медицины – группы "Европейский медицинский центр". Эксперты отмечают, что интерес инвесторов к рынку платных медицинских услуг вызван развитием в России добровольного медицинского страхования.

По сведениям источника Ъ, знакомого с планами "36,6", в компании заинтересованы в покупке всей группы "Европейский медицинский центр" (ЕМЦ), которая включает в себя медицинский комплекс в Спиридоньевском переулке и стоматологический центр в 1-м Николощеповском переулке (их общая площадь порядка 2,5 тыс. кв. м). В "36,6" и ЗАО ЮМС, управляющей "Европейским медицинским центром", вчера отказались давать комментарии по поводу переговоров. Эксперты оценивают стоимость группы в $15-20 млн с учетом стоимости недвижимости. Группа "Европейский медицинский центр" была создана в 1989 году французской компанией Europ Assistance и специализировалась на обслуживании иностранных граждан. В 1994 году, по словам участников рынка, ЕМЦ перешел к менеджменту компании. Компания специализируется на предоставлении услуг в области офтальмологии, кардиологии, стоматологии, хиропрактики и др. Ежегодно, по данным ЕМЦ, услугами центра пользуется около 100 тыс. человек.

Участники рынка находят интерес собственников "36,6" к развитию нового бизнеса оправданным: в последние годы медицинский сектор привлекает все большее количество сторонних инвесторов. Первыми потенциал платной медицины разглядели страховые компании, которые в начале 2000-х годов начали создавать клиники и сервисные медкомпании и предлагать их услуги своим клиентам. В одной Москве у страховщиков больше десяти клиник. РОСНО принадлежит American Medical Centers (АМС), а также портфельный пакет в сети клиник "Медэкспресс". А "РЕСО-Гарантия" владеет сетями клиник Medilux и MedSwis и стоматологической клиникой "Добрый доктор". Есть подобные проекты и у других страховщиков. По разным оценкам, объем рынка платных медицинских услуг в России в 2005 году составил порядка $0,7-1 млрд. Эксперты отмечают, что развитие практики частных медицинских услуг связано и со стремительным развитием добровольного медицинского страхования (ДМС). В прошлом году страховые компании собрали по ДМС около 45,7 млрд руб., что на 17,6% больше, чем в 2004 году. "Во многом благодаря развитию рынка ДМС сегмент платных медицинских услуг стал привлекательным для инвесторов,– говорит директор департамента маркетинговых исследований компании RMBC Виктория Соколова.– Причем этот перспективный рынок находится еще на стадии формирования и входной билет на него стоит относительно недорого".

Ряд экспертов отмечает, что благодаря приобретению ЕМЦ акционеры "36,6" смогут добиться и улучшения позиций своего основного бизнеса – аптечной сети. "Располагая такими активами, как ЕМЦ и '36,6', группа вполне может реализовать для своих клиентов полноценную страховую программу,– говорит гендиректор компании DSM Group Александр Кузин.– Клиент ЕМЦ будет приобретать некую общую страховку, в которую уже войдут услуги ЕМЦ и лекарства, которые он получит по рецепту в '36,6'. Внедрение такой корпоративной программы позволит ЕМЦ увеличить обороты не менее чем на 15%, а аптекам даст дополнительных лояльных клиентов. В свое время аналогичный опыт реализовала Промышленно-страховая компания и добилась такого эффекта".

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ

КоммерсантЪ