25.08.2006

Rexam подкатит банки в пивные регионы. Компания строит завод на Урале



Британская компания Rexam объявила о намерении построить в России еще один завод по выпуску алюминиевых банок. Новый проект мощностью 800 млн банок в год сделает Rexam самым крупным производителем баночной продукции в стране. Участники рынка объясняют решение Rexam о строительстве нового завода тем, что компания не смогла договориться с "Русским алюминием" о покупке его тарного дивизиона.

Вчера Rexam распространила сообщение о том, что собирается построить два новых предприятия по производству алюминиевых банок – в Бразилии и в России. Второй российский завод Rexam появится в Челябинской области. Стоимость проекта составит $73 млн, мощность предприятия – 800 млн банок в год. Запуск первой очереди намечен на начало 2008 года. Завод должен обеспечить банками Урал и Сибирь, основными покупателями станут пивные заводы "Вены" и "Балтики".

Обеспечивать новое предприятия сырьем (баночной лентой) будет американская Alcoa. Директор по корпоративным делам Alcoa в России Андрей Бадер говорит, что компания поддерживает планы Rexam и сможет удовлетворить потребности нового производства в ленте. По данным Ъ, компании уже заключили договор на поставку сырья. Сейчас на территории России действуют три баночных завода: Rexam (Наро-Фоминск, Московская обл.) и "Ростара" (Дмитров, Московская обл.; Всеволожск, Ленинградская обл.), входящие в "Русский алюминий". Общая мощность заводов "Ростара" – 3 млрд банок в год, Rexam – 2,4 млрд банок.

Второй завод позволит Rexam стать российским лидером по выпуску алюминиевых банок. По мнению экспертов рынка, вложения британцев в новое производство вполне оправданы. "Несмотря на замедление роста потребления баночной продукции в стране, спрос есть и мощности производителей банки уже с трудом удовлетворяют потребности производителей напитков,– отмечает замдиректора по закупкам 'Балтики' Станислав Шитков.– Снижение же транспортных расходов даст Rexam конкурентное преимущество при поставках банок в быстроразвивающиеся пивные регионы, которыми считаются Урал и Сибирь". Именно в Сибири и на Урале, по данным агентства "Бизнес Аналитика", еще сохраняется некоторый рост рынка тарированного пива. По оценкам "Вены", если поставки будут идти не из европейской части России, а из Челябинской области, сокращение затрат на логистику при закупке банок составит около 8%.

Не удивил новый проект Rexam и ее основного конкурента – "Русал". Пресс-секретарь компании Вера Курочкина сообщила Ъ, что тарный дивизион "Русала" тоже планирует расширение. "Емкость рынка растет, и продукция нового завода, безусловно, будет востребована им,– отмечает госпожа Курочкина.– В ближайшее время мы тоже планируем увеличить свою долю на рынке и построить еще один завод в Новосибирской области".

Между тем участники рынка не исключают, что именно политика "Русала" заставила Rexam начать новый проект в России. Напомним, что в прошлом году стало известно о планах "Русала" по продаже его баночных заводов. Тогда наиболее вероятным покупателем называлась американская Ball Corp. Однако источники Ъ в отрасли говорят, что активы "Русала" хотела купить Rexam, но переговоры провалились, и компания решила расширять бизнес в России самостоятельно.

ЕКАТЕРИНА Ъ-ГРИШКОВЕЦ; ВЕРА Ъ-СТЕПАНОВА, Челябинск

КоммерсантЪ