25.08.2006

Голливуд сокращает "окна". Легальные DVD будут появляться раньше, чем обычно



Голливудские мейджоры активизируют борьбу с пиратами за российских потребителей. С сентября российское подразделение кинокомпании XX Century Fox будет выпускать лицензионные DVD не через несколько месяцев после премьеры фильма, а спустя четыре недели. Ранее с такой же инициативой выступил российский представитель студии Universal.

Первой голливудской компанией, выпустившей на российский рынок легальный DVD через месяц после премьеры, стал официальный представитель студии Universal — “Юниверсал Пикчерс Рус”. Компания продала 150 000 дисков с фильмом Doom весной этого года. Сейчас практика “короткого окна” распространяется и на другие релизы Universal. Теперь на аналогичный шаг решился “Двадцатый Век Фокс СНГ” — представитель XX Century Fox. 12 сентября — спустя четыре недели после кинопремьеры — компания выпускает DVD “Гарфилд-2”. “Теперь разрыв между премьерой и релизом будет от четырех до шести недель”, — уточнил менеджер по маркетингу компании Роберт Меркель. Правда, в случае с “Гарфилдом” это относится только к российской премьере, так как в США фильм вышел еще 16 июня.

Сначала будет выпускаться полная версия фильма (299 руб. за DVD) с локализованными дополнительными материалами и звуком форматов 5,1 и DTS. Через семь недель XX Century Fox начнет продавать диски с “киноверсией” фильма (149 руб.) без дополнительных материалов. Пиратская копия фильма “Гарфилд-2” уже продается. По мнению Меркеля, благодаря этому шагу продажи фильма в 10 раз превысят показатель первой части фильма. Первый “Гарфилд” появился на DVD через пять месяцев после премьеры, тогда было продано 23 000 дисков. “Сейчас DVD покупает 5-7% зрителей, посмотревших фильм в кино”, — рассказывает Меркель. Он надеется, что “короткое окно” поможет поднять этот показатель до 15-25%.



Иван Филиппов

далее...

Ведомости