28.08.2006

Авиакомпании ответят за задержки. Росавиация нашла эффективный способ борьбы с многочисленными задержками чартерных рейсов



Росавиация нашла эффективный способ борьбы с многочисленными задержками чартерных рейсов: Федеральное агентство не разрешает авиакомпаниям столько дополнительных чартеров, сколько задержек было допущено в предыдущем месяце. Меры, принятые чиновниками, уже дают свои результаты.
Количество дополнительных чартерных рейсов, ежемесячно запрашиваемых авиакомпаниями, будет сокращаться на число задержек, допущенных в предыдущем месяце, сообщили "Бизнесу" в пресс-службе Минтранса.
Эти меры призваны заставить авиакомпании внимательнее относиться к планированию своего расписания, чтобы пассажирам не приходилось ждать своего рейса несколько часов.
Ранее Росавиация составила список авиакомпаний, допускающих наибольшее число задержек. Оказалось, что лишь 49% чартерных рейсов выполняется в назначенное время, только 87% от остального количества выполняется с опозданием не более чем на час. Наиболее частой причиной задержек является отсутствие резервного борта.
Как пояснил "Бизнесу" замглавы Росавиации Евгений Бачурин, основные чартерные программы согласовываются еще в начале сезона, и отменять их, нарушая работу авиаперевозчиков, ведомство не собирается. Однако по ходу сезона авиакомпании обращаются с дополнительными заявками на отдельные рейсы.
Ввыполнении этих рейсов Росавиация отказывает авиакомпаниям, у которых в предыдущем месяце были задержки. Впрочем, в отдельных случаях ведомство разрешает дополнительные рейсы, но в счет отказа от согласованных ранее. По словам Бачурина, такие меры уже применялись в отношении "ВИМавиа" и "КД авиа".
В "ВИМ-авиа" и S7 сообщили, что работают без замечаний в обычном режиме, и никаких проблем с выполнением рейсов пока не было.
"КД авиа" этот вопрос не комментирует. В то же время в "ВИМ-авиа" считают, что меры Росавиации в ряде случаев несправедливы. "Мы не являемся регулярным перевозчиком, а чартерные рейсы могут быть отменены и задержаны по согласованию с туроператором. Кроме того, причиной могут служить забастовки служащих, сбои в работе систем аэропортов или погодные условия.
Все эти задержки считают в общей графе",- поясняет пресс-секретарь "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук. Впрочем, говорит он, текущая программа в высокий сезон выполняется нормально, а если авиакомпании не согласуют какие-то рейсы в октябре-ноябре, это не нанесет серьезного ущерба. Евгений Бачурин соглашается, что некоторые задержки происходят не по вине авиаперевозчика, но их процент очень невелик.

АННА БАЖИНА
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"