29.08.2006

Nokia и "Евросеть" в Беларуси: развития событий не последовало



Конфликт между штаб-квартирой компании "Евросеть" и московским представительством Nokia, судя по всему, не затронул Беларусь. Несмотря на то, что официальные комментарии от белорусских участников событий по-прежнему недоступны, необходимости в них почти нет – и без этого понятно, что отношения Nokia и "Евросети" в Беларуси будут почти безоблачны.

Сегодня утром телефоны Nokia все еще находились на видном месте (на центральной витрине) в салоне связи около универсама "Центральный" в Минске. При этом представлена довольно большая линейка моделей. Никаких попыток в спешном порядке изменить ассортимент не замечено.

Как считают опрошенные нами специалисты рынка, если даже в Москве продолжится эскалация конфликта, отношения представительств компаний в Минске будут развиваться по прежнему сценарию. В Москве уже не впервые ссорятся с крупными вендорами. Некоторое время назад главным врагом Евгения Чичваркина, председателя Совета директоров "Евросети", была компания Samsung. На белорусских продажах телефонов это почти не отразилось. Как пояснил нам представитель Samsung, уровень продаж корейских аппаратов остался неизменным, даже несмотря на колебания "генеральной линии" центрального офиса "Евросети". Однако, что немаловажно, совместных акций в тот период не проводилось.

Более того, на 14 февраля 2006 года в салоне связи "Евросеть" была запланирована масштабная презентация новой линейки телефонов Samsung. Однако в последний момент мероприятие перенесли на "нейтральную" территорию, которая не имела отношения к сети салонов. Как нам стало известно, это произошло после непосредственного указания из Москвы, где не могли допустить, чтобы Samsung и "Евросеть" проводили совместное мероприятие даже в Беларуси.

Учитывая, что до сегодняшнего дня Nokia и "Евросеть" крупных совместных PR-мероприятий не проводили, охлаждение отношений между московскими игроками Беларусь не коснется. Как известно, "Евросеть" сотрудничает напрямую с местным представительством, которое было открыто недавно. Таким образом, личная неприязнь Евгения Чичваркина к представителям Nokia в России (косвенно об этом могут свидетельствовать обвинения в том, что последние собираются передать бизнес Vertu "своим друзьям") в случае с Беларусью не действует.

К тому же, не стоит забывать и еще один немаловажный факт. Несмотря на то, что "Евросеть", к ее чести, действительно попыталась полномасштабно выйти на белорусский рынок, открыв многочисленные представительства в Минске и регионах, серьезного влияния на белорусские продажи мобильной техники компания по-прежнему не оказывает. По крайней мере, о неоспоримом первенстве, как в России, речи не идет.

По нашей информации, лидером продаж в салонах "Евросети" является LG. Эксперты, связанные с рынком мобильных телефонов, подтвердили это. Учитывая, что LG, которая изначально выбрала "Евросеть" своим главным партнером (с соответствующими преференциями), в Беларуси отнюдь не доминирует, стоит признать, что ситуация с продажами "Евросети" не совсем корректно отображает положение вещей на всем рынке в целом. А значит, не может и влиять на него.

Итак, следует констатировать: пока в Москве идет борьба, в Минске все спокойно.// Александр Стельмах

onliner.by