29.08.2006
Ригла

"Ригла" инвестирует в ребрэндинг



Сегодня аптечная сеть "Ригла" объявит о начале программы ребрэндинга. Название сеть менять не будет, но вложения в новый фирменный стиль собирается сделать масштабные - ребрэндинг обойдется ей в $15 млн. Конкуренты "Риглы" говорят, что ребрэндинг сети давно назрел, и прогнозируют, что за его счет "Ригле" удастся добиться расширения аудитории.
О ребрэндинге "Риглы" "Бизнесу" рассказала генеральный директор сети Ольга Шелудченко. По ее словам, само название "Ригла" изменять не планируется, но фирменный стиль компания сменит полностью. Логотипом сети станет цветок с разноцветными лепестками в форме сердца.
В аптеках "Риглы" будет введено цветовое зонирование аптек по отделам.
Разрабатывало программу ребрэндинга британское агентство Identica, его общая стоимость составит $15 млн. Помимо фирменного стиля и дизайна аптек компания частично пересмотрит ассортимент.
Так, будет расширены линейки косметики и другой нелекарственной продукции.
"Ригла" - одна из крупнейших в России аптечных сетей, включает 412 аптек в 23 регионах России. Оборот сети в первом полугодии 2006 года составил $92 млн. К 2009 году "Ригла" планирует довести оборот до $1 млрд.
Участники рынка не считают, что сумма в $15 млн завышена, и предполагают, что ребрэндинг поможет "Ригле" увеличить аудиторию. ""Ригле" был необходим ребрэндинг, по числу аптек и обороту они скоро смогут занять лидирующие позиции в России, и одна из причин, которая бы им мешала это сделать,- отсутствие брэнда",- говорит гендиректор сети аптек "Здоровые люди" (Natur Produkt) Алексей Батулин. "Расширение линейки нелекарственных товаров- правильное решение, особенно для Москвы. Сейчас рост продаж лекарственных средств по рынку составляет 15% в год, а парафармацевтики - 40%, это перспективный сегмент",- отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. С ним соглашается аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид МеликГусейнов, который отмечает, что после ребрэндинга "Ригла" сможет претендовать на более обеспеченную аудиторию: "Если год назад, со стартом программы ДЛО, "Ригла" ориентировалась на низкие слои общества, то с ребрэндингом "Ригла" сможет привлечь потребителей со средними и высокими доходами". Мелик-Гусейнов добавляет, что новый брэнд может в будущем помочь "Ригле" конкурировать с крупными западными игроками, которые должны выйти на российский фармацевтический рынок. Цифру в $15 млн Мелик-Гусейнов считает адекватной, если не заниженной, несмотря на то, что Natur Produkt, недавно проводивший ребрэндинг, заплатил за него в три раза меньше.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"