29.08.2006

iPod заезжает в "Рольф"



Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой "Рольф". Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги.
Автомобильный канал для продвижения своего продукта - mp3-плейера iPod - Apple использует в США. Там Apple сотрудничает с несколькими крупными производителями - Ford Motor Company, General Motors, DaimlerChrysler, Mazda, BMW, Honda, Volkswagen. В большинстве моделей новых автомобилей этих производителей будет сделана аудиоподготовка для интеграции iPod. Таким образом, до 70% автомобилей американского рынка (его емкость оценивается примерно в 15 млн машин в год) будут оснащены такими устройствами.
С августа начнутся продажи iPod в салонах группы "Рольф". Гендиректор "Рольфа-ПДК" (поставщик запчастей и аксессуаров) Александр Ларин отмечает, что зарабатывать на продажах iPod и аксессуаров большие деньги компания не собирается, гораздо важнее предложить клиентам дополнительный сервис. Однако "РольфПДК" планирует продать в этом году плейеров на $1 млн. Если учесть, что стоимость iPod составляет в среднем $410 (8-10 тыс.
руб.), то "Рольф" рассчитывает продать в этом году 2,5 тыс. подобных устройств. По оценкам различных источников, в то время как на Западе продаются миллионы iPod, в России эта цифра составляет около 200 тыс.
Участники рынка и эксперты отнеслись к новому проекту Apple скептически.
"Конечно, как дополнительная нишевая услуга сотрудничество с "Рольфом" имеет смысл, но помочь продажам iPod в России оно не сможет",- считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
"iPod в основном рассчитан на молодежь, у которой нет денег на покупку машины в салоне. Вместо того чтобы работать над традиционными каналами, которые еще не насыщены их продукцией, Apple идет в маленькие ниши",- рассуждает аналитик. По оценке Муртазина, до конца года в салонах "Рольфа" Apple удастся продать не больше 500-600 устройств iPod.
СМуртазиным согласен председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин: "iPod не смог добиться существенных успехов на российском рынке.
Для позиционирования продукта сотрудничество с "Рольфом" - правильныйход, но это лишь соус к основному блюду, которого у iPod нет. Возможный рынок iPod - десятки и сотни тысяч, а продают они в разы меньше". Неудачу iPod на российском рынке Чичваркин объясняет неправильным позиционированием: он продается на 30% дороже, чем в США, говорит глава "Евросети".
Автодилеры, напротив, считают, что проект может быть востребован рынком.
"Сейчас развиты продажи mp3-магнитол в качестве дополнительного оборудования, и на интегрированный в автомобиль iPod найдется покупатель",- считает директор по продажам компании "Автомир" Андрей Дя. Он отмечает, что в автосалонах клиенты проводят довольно много времени - в течение сервисного обслуживания автомобиля или в ожидании подписания документов при покупке, и там вполне логично продавать сопутствующие товары. "Покупатели автомобилей - хорошая аудитория, которая может быть востребована поставщиками различных услуг",- добавляет управляющий директор автоцентра "Овод" Инга Ильина. Она считает перспективным продвижение через автосалоны услуг сотовой связи и мобильных телефонов. "Покупая машину, клиент хочет получить полный комплекс услуг, в том числе установку гарнитуры для разговоров в автомобиле без помощи рук. Далеко не все телефоны для этого подходят, и продвижение самих аппаратов через автосалон могло бы стать интересным проектом",- говорит Ильина.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"