30.08.2006

Mitsubishi признала Россию рынком



Mitsubishi первой из работающих в России иностранных автомобильных компаний признала Россию самостоятельным рынком, а не частью европейского. Эксперты считают, что это позволит российскому дистрибутору марки пользоваться конкурентным преимуществом, а именно- раньше выводить новинки и общаться с производителем напрямую, без посредников.
Как заявил вчера генеральный менеджер "Рольф холдинг" (дистрибутор Mitsubishi Motors в России) Дмитрий Роткин, в ближайшем будущем Россия станет для Mitsubishi самостоятельным рынком. В настоящий момент Россия относится к европейскому рынку- результаты продаж учитываются в статистике Mitsubishi Motors Europe, через нее же осуществляется логистика автомобилей и запчастей. Роткин отмечает, что на Россию приходится около четверти европейских продаж Mitsubishi, а по объему продаж марки Россия уступает только США, Японии и Австралии.
Практически все остальные азиатские автопроизводители, работающие на отечественном рынке, подчиняются европейским отделениям, поэтому в Россию идет тот же продукт, что и в Европу. Исключением является Nissan: российская "дочка" концерна относится к европейскому отделению, однако местный рынок там рассматривают отдельно. Именно поэтому Россия стала первой страной в Европе, где будет продаваться брэнд Infiniti - его представят на московском автосалоне, который открывается сегодня.
В планах Mitsubishi также есть представление моделей специально для российского рынка. Речь идет, в частности, о большом седане Galant, премьера которого также состоится на автосалоне. По словам Роткина, это адаптированная версия американского седана, инвестиции в его доводку для российского рынка составили $11 млн. Также, по данным "Бизнеса", кроссовер Mitsubishi Outlander нового поколения появится в России в следующем году, на несколько месяцев раньше, чем в Европе.
"Выделить Россию в отдельный рынок для Mitsubishi было бы удобнее - так автопроизводителю проще будет делать особые предложения для продажи в России",- считает Олег Дацкив. Кроме того, полагает эксперт, если российский рынок будет подчиняться Mitsubishi Motors напрямую, то общение производителя с дистрибутором будет более легким и быстрым. "Любой посредник, в данном случае - европейское отделение концерна, усложняет документооборот и делает его более долгим",- говорит Дацкив.
Отметим, что менеджмент российских офисов ряда глобальных автомобильных концернов в приватных беседах признают, что в европейском отделении не всегда могут быстро утвердить расширение планов компаний в России, что сказывается на работе в условиях быстрорастущего рынка.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"