31.08.2006

Ford набивает лизинговый портфель



Впервые в России автопроизводитель совместно с лизинговой компанией выводит на рынок услугу операционного лизинга на основе механизма субсидирования. Вчера компания Ford объявила о создании такого проекта с французской ALD Automotive. Скидки на лизинг, по данным "Бизнеса", составят 8-9%.
Эксперты и участники рынка осторожно оценивают перспективы программы, однако считают проявленный Ford интерес к лизинговому продукту закономерным.
Ford первым из автопроизводителей совместно с ALD Automotive ("дочка" французской BNP Paribas, специализирующаяся на оперативном лизинге) предложит на российском рынке услугу операционного лизинга с полным сервисом. Об этом вчера сообщил вице-президент Ford в России Сергей Богданов. Выгода услуги для клиентов Ford в том, что производитель предоставляет по ней субсидии. По данным источника, знакомого с ситуацией, скидки составят 8-9%. Как отметили в ALD, до конца 2006 года в Москве планируется продать в операционный лизинг 18-20 Ford. После пилотного запуска проекта в столице в следующем году планируется выйти с этой услугой в регионы. В компании ALD считают совместный лизинговый проект перспективным и выгодным как для компании, так и для дилеров. "Для нас - потому что дает возможность расширить клиентскую базу, а также привлечь клиентов со средним объемом автопарка, для дилеров - это возможность предложить новую услугу на рынке",- отмечают в компании. Сейчас в портфеле ALD более 100 клиентов, в основном это крупные западные компании, парк в управлении насчитывает более 1,3 тыс.
машин. Представитель лизинговой компании отметил, что ALD ведет переговоры с рядом других производителей, имена которых не называются, для развития подобных проектов. Впрочем, участники рынка и эксперты сдержанны в оценке перспективности продаж и выхода с программой на региональные рынки.
Директор по развитию бизнеса Europlan Александр Михайлов осторожно оценивает перспективы роста портфеля ALD.
По его мнению, скорее всего, это будет работа с уже имеющимися клиентами. "ALD и сейчас в основном работает с крупными западными компаниями с большими "флитами", и для них уже предусмотрены скидки",- добавляет он. "Если парк состоит исключительно из автомобилей, то клиенту выгодно будет заключить контракт по оперативному лизингу на поставку Ford с ALD. Однако в случае наличия у клиента смешанного парка возникает вопрос, насколько ежемесячные лизинговые платежи по Ford отличаются от ставок по маркам других производителей",- говорит гендиректор управляющей компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков. Александр Михайлов также отмечает возможные сложности с выходом проекта на региональные рынки, где в большей степени используются "Газели".
Сергей Зыков говорит, что создание совместного проекта по операционному лизингу доказывает появление интереса к этому продукту со стороны производителя. "А субсидирование лизинга говорит о том, что Ford считает этот канал продаж перспективным",- считает эксперт. Собеседник добавляет, что успешность проекта будет зависеть от того, насколько финансовые условия будут привлекательны для клиента. В то же время для Ford вывод новой услуги на рынок имеет статусное значение, когда определенный товар должен быть выложен на прилавок, считает Михайлов, добавляя, что сейчас для Ford была бы более востребована спецпрограмма финансового лизинга для малых и средних предприятий.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"