31.08.2006

"Инна тур" увлеклась VIP-сервисом



Как стало известно "Бизнесу", туроператор "Инна тур" объединяет свое розничное подразделение с тикетинговой компанией "ВИП-сервис". Турпутевки и билеты компаний будут продаваться в общих офисах. Участники рынка считают интеграцию логичной: год назад акционеры "ВИП-сервиса" выкупили 100% "Инны тур" у группы "Гута". Следующим шагом может стать полноценное слияние двух компаний и ликвидация одного из брэндов, считают участники рынка.
Один из ведущих туроператоров "Инна тур" объединяет свою сеть продаж путевок с розничным подразделением компании "ВИП-сервис", одним из крупнейших продавцов авиа- и железнодорожных билетов. Об этом "Бизнесу" рассказал директор по продажам "Инны тур" Александр Колегов, до недавнего времени занимавший должность гендиректора Русской туристической компании (РТК). "Объединение позволит "Инне тур" полностью закрыть рынок билетов на регулярные рейсы: в офисах компании "человек с улицы" сможет купить билет на любое направление".
"В офисах "ВИП-сервиса" уже сейчас наряду с билетами продаются туры. Возможно, в скором времени мы объединим все офисы в одну структуру с брэндом "Инна тур", либо это будет кобрэндинг",- рассказал Колегов.
В данный момент у "Инны тур" пять собственных офисов в Москве и пять в регионах, у "ВИП-сервиса" также пять филиалов в столице.
"Вместе получится мини-сеть.
Мы объединяем только собственные офисы: агентства, с которыми у "ВИП-сервиса" и "Инны" партнерские соглашения, также продолжат продавать билеты и услуги компаний",- пояснил гендиректор "Инны тур" Дмитрий Горин.
По его словам, со следующего года стороны намерены открывать уже совместные новые офисы продаж.
Инвестиции в проект не разглашаются, однако Дмитрий Горин сообщил, что стороны делят расходы на общий проект на паритетных началах.
"Цель розничного альянса - снизить издержки. Персонал "ВИП-сервиса" достаточно компетентен, чтобы продавать туристические путевки, а билетное предложение компании заметно усилит наши позиции в секторе продаж авиабилетов",- сказал Горин.
По оценкам участников туристического рынка, продажа билетов составляет более половины доходов"Инны тур".
"У этого альянса хорошие перспективы в билетном секторе: вместе компании претендуют на лидерство",- считает директор по продажам "Интуриста" Юрий Щегольков.
Руководство "Инны тур" не скрывает намерений установить гегемонию на билетном рынке. "Мы намерены создать некоммерческий альянс тикетинговых компаний.
Сейчас в наше партнерство входит еще один крупный билетный игрок - компания "Транстур"",- говорит Дмитрий Горин.
Впрочем, партнерство "Инны тур" и "ВИП-сервиса" является вполне коммерческим.
Год назад структуры, владеющие "ВИП-сервисом", приобрели 100% "Инны тур". Вполне возможно, что объединение розничного сектора приведет к полноценному публичному слиянию обеих компаний, предполагает директор по продажам "Натали турс" Михаил Лапшин. "Вероятнее всего, после объединения продаж один из брэндов будет ликвидирован",- считает он.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"