01.09.2006

Содержание никотина в американских сигаретах выросло на 10% за 6 лет



Содержание никотина в американских сигаретах увеличилось за последние 6 лет в среднем на 10 процентов, что значительно увеличивает скорость привыкания к табаку и усложняет отказ от курения. Об этом говорят результаты исследования, проведенного департаментом здравоохранения штата Массачусетс.

Массачусетс является одним из трех американских штатов, законодательно обязавших табачные компании предоставлять данные о содержании вредных веществ в своей продукции, и единственным штатом, где сбор такой информации проводится начиная с 1998 года.

Согласно данным исследования, в период между 1998 и 2004 годом содержание никотина значительно увеличилось в таких популярных марках сигарет как «Кэмел», «Мальборо» и «Ньюпорт». В ментоловых сигаретах Кул (Cool) доза никотина возросла на 20%. В среднем же содержание никотина в продукции американских компаний за период с 1998 по 2004 год выросло на 10%.

Традиционно в США тестирование табачных изделий производится при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих затяжку табачного дыма курильщиком. Массачусетские исследователи несколько модифицировали эту методику, попытавшись учесть, что реальный курильщик как правило зажимает пальцами часть вентиляционных отверстий на сигаретном фильтре и делает более глубокие вдохи. В результате доза никотина и смол, оседающих в легких после каждой затяжки, существенно возрастает.

Из 179 наименований сигарет, протестированных в 2004 году, максимально допустимое содержание никотина было выявлено в 93% наименований, включая ряд «легких» и «суперлегких» марок. В 1998 году максимальные дозы никотина были обнаружены лишь в 84% из 116 протестированных марок.

Как полагают авторы исследования, выявленная тенденция свидетельствует об отчаянных усилиях, которые прилагают табачные компании для того, чтобы сформировать стойкую никотиновую зависимость у как можно большего числа людей.

Представители ведущих американских компаний Filip Morris USA (производитель «Мальборо») и R.J. Reynolds Tobacco Co (производитель «Кэмел» и «Кул») пока отказываются комментировать результаты исследования.

LENTA.RU