01.09.2006

Натуральное хозяйство "Автолайна"



Группа "Автолайн" решила идти по пути создания собственных автобусов с привлечением партнера - нижегородского предприятия "Самотлор-НН". Вчера компания представила первый такой автобус- среднеразмерный низкопольник вместимостью 37 человек, его выпуск планируется начать в 2007 году- и объявила о планах по выпуску большого автобуса. Участники рынка отмечают отсутствие достойных предложений в этих сегментах, добавляя, что "Автолайн" вынужден удовлетворять растущие потребности своими силами.
Вчера на московском автосалоне группа "Автолайн" представила собственный автобус - об идее его создания "Бизнес" писал полтора года назад. Среднеразмерный низкопольный автобус вместимостью 37 пассажиров создан московским автоперевозчиком совместно с "СамотлоромНН" (нижегородская компания, осуществляющая переделку фургонов в автобусы и машины скорой помощи) с использованием компонентов Ford Transit. Как отметил гендиректор УК "Автолайнтранслайт" Александр Тур, ориентировочная стоимость этих автобусов не превысит $40 тыс. Выпускаться машины будут как в городской, так и в пригородной версии, которая получила название "Ситилайн 3007". В 2007 году планируется произвести 500 автобусов, часть из которых пополнит автопарк самого "Автолайна". Однако он добавляет, что при соответствующем спросе сторонних заказчиков имеется возможность выхода на производство 1-2 тыс. машин в год.
Тур добавил, что "Автолайн" с "Самотлором" планируют также разработать большой автобус на базе МАЗа. Вывод целой серии собственных автобусов Тур объясняет отсутствием широкого предложения на рынке коммерческого автотранспорта с оптимальным соотношением "цена- качество".
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что путь создания целого ряда автобусов - оптимальная для крупной компании стратегия в условиях увеличения объема перевозок и отсутствия серьезного предложения на рынке.
"Все эти автобусы создавались под потребности "Автолайна", он активно принимал участие в разработке",- говорит эксперт. С ним соглашается замдиректора компании-перевозчика "Трансвей" Олег Мосенков. По его словам, сегодня перевозчик сталкивается с проблемой поиска оптимального подвижного состава для пассажирских перевозок, удовлетворяющего всем его потребностям. "Выбрать пассажирский автобус в этом сегменте сложно из-за узкого выбора, к тому же заводы-производители плохо заботятся о своих заказчиках, поэтому вполне логичный шаг - делать машины под себя",- объясняет Мосенков. Владислав Кочетков добавляет, что "Автолайн" еще и сэкономит на техническом обслуживании собственного автобуса.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"