04.09.2006

Только для европейцев. Американским фирмам непросто получить домены в зоне.eu


Американскому гиганту рынка фиксированной связи AT&T не удалось обзавестись доменом в европейской доменной зоне .eu. Как оказалось, имя att.eu уже принадлежит польской ATT, которая производит инструменты для скотобоен. С аналогичной проблемой уже успели столкнуться многие компании из США: первоначально при распределении доменов предпочтение отдавалось фирмам, ведущим бизнес в Европе.

Если вы наберете в адресной строке браузера att.com, то попадете на сайт корпорации AT&T. Но вы ошибаетесь, если думаете, что адрес att.eu тоже имеет какое-то отношение к американскому оператору фиксированной связи: его владелец — не слишком известная польская компания ATT, которая содержит всего 70 сотрудников и выпускает инструменты для скотобоен. AT&T подала заявку на адрес в европейской доменной зоне на два месяца раньше, чем ATT, но ее заявка была отклонена. Представитель контролирующего домены в зоне .eu агентства EuRid пояснил, что заявка AT&T “была составлена с ошибками”, но отказался уточнить, в чем они заключались. Глава польской ATT Артур Томчикевич уверен, что его компания имеет полное право на домен att.eu.

AT&T не единственная американская корпорация, столкнувшаяся с проблемами при попытке зарегистрировать домен в зоне .eu. Зафиксировано уже несколько случаев, когда при наличии двух конкурирующих заявок на одно и то же доменное имя предпочтение отдается менее известным европейским претендентам, а более известные вроде корпорации Hertz получают отказы. Американские компании крайне недовольны происходящим: по их мнению, европейцы получают незаконное преимущество. Навести порядок в домене .eu было поручено Пражскому суду, который рассматривает коммерческие споры. Только этот суд способен провести полноценное разбирательство с ведением слушаний на языках всех заинтересованных сторон, убежден представитель EuRid Патрик Линден.

Каждой европейской стране давно выделена своя национальная доменная зона первого уровня. Зона .eu была призвана дополнить эту систему и поспособствовать общеевропейской интеграции, но процедура распределения имен в ней оказалась сложной. На первом этапе к аукциону допускались лишь компании, ведущие бизнес в Европе и зарегистрировавшие здесь торговые марки. Регистрация началась утром 7 декабря 2005 г., и за первые три часа было распределено около 100 000 доменов второго уровня (например, domain.eu).

Уильям Балкли

далее...

Ведомости