04.09.2006

Дальневосточные перевозчики обойдутся "Аэрофлоту" дороже



Минэкономразвития разработало новый вариант объединения авиакомпаний с государственным участием. МЭРТ предлагает сначала объединить дальневосточных перевозчиков в одну компанию, и только потом передать их в уставный капитал "Аэрофлота". По мнению аналитиков, такой вариант выгоден государству, поскольку в этом случае госпакет в "Аэрофлоте" увеличится.
Минэкономразвития предложило Минтрансу рассмотреть возможность создания единой авиакомпании на Дальнем Востоке, сообщает РИА "Новости".
Предполагается, что компания будет создана на базе ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток авиа", госпакеты акций которых планировалось передать "Аэрофлоту". По мнению советника главы МЭРТ Игоря Конькова, консолидация этих перевозчиков позволит повысить их капитализацию.
Как писал "Бизнес", Росимущество и Минтранс инициировали консолидацию государственных активов в авиакомпаниях путем внесения их в уставный капитал "Аэрофлота". Глава авиакомпании Валерий Окулов заявлял о заинтересованности в "Дальавиа" и "Владивосток авиа". Чтобы выкупить госпакеты, акционеры "Аэрофлота" одобрили дополнительный выпуск 250 млн акций компании. В "Аэрофлоте" комментировать новую идею МЭРТ не стали: подобных предложений к ним еще не поступало. В Росавиации подтвердили, что такой вариант рассматривается. По словам главы Росавиации Александра Юрчика, есть два-три варианта создания крупной авиакомпании на Дальнем Востоке.
"Решение о форме такого объединения будет принято, исходя исключительно из экономической целесообразности",- сказал Юрчик.
Аналитики считают, что внесение в "Аэрофлот" консолидированного перевозчика выгодно госсобственнику. "Если их слить, получив синергию, а потом передавать "Аэрофлоту", эти авиакомпании вместе будут стоить дороже",- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. "Если присоединять эти авиакомпании не по отдельности, а как единого укрупненного перевозчика, будет легче произвести их оценку и оценить коэффициент конвертации акций",- говорит аналитик "Файненшл бридж" Ольга Шкред. По ее словам, это решение, в том числе, призвано ускорить процесс слияния.
На этой неделе глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что после увеличения своей доли в "Аэрофлоте" государство может оставить за собой 51процентный пакет, а дополнительные акции выставить на фондовом рынке. "В таком случае государство сможет больше заработать на этой продаже",- говорит Судаков. Остальным акционерам было бы выгодно выкупить акции дальневосточных перевозчиков дешевле, чтобы не допустить заметного размывания своих долей.
Аналитики отмечают также, что если предложение Минэкономразвития будет реализовано, это отразится на сроках объединения, и процесс консолидации может затянуться.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"