04.09.2006
М.Видео

"М.Видео" круглые сутки. Сеть магазинов электроники "М.Видео" предприняла нестандартный для отрасли маркетинговый ход



Сеть первой из конкурентов перевела один из своих московских гипермаркетов на круглосуточный режим работы. В компании признают, что открытие 24-часового магазина- прежде всего имиджевый ход, однако уверяют, что круглосуточный режим работы увеличит его оборот на 20%.
Первым магазином "М.Видео", перешедшим на круглосуточный режим, стал гипермаркет на Садово-Спасской улице.
Торговая площадь гипермаркета - 2 тыс. кв. м, ассортимент- около 20 тыс. товарных единиц.
Выбор магазина в "М.Видео" мотивируют тем, что это единственный гипермаркет сети, расположенный в центре Москвы. "Сейчас у многих смещены рамки рабочего дня, потребитель часто поздно выходит с работы и не может совершать покупки в обычное время",- говорит коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент.
PR-директор "М.Видео" Надежда Киселева добавляет, что открытие круглосуточного магазина - прежде всего имиджевый шаг. "Конечно, дополнительную прибыль мы получим, хотя, конечно, больше всего магазин будет востребован в праздничные дни",- признает Киселева. По оценкам менеджмента "М.Видео", переход гипермаркета на 24-часовой режим работы увеличит его оборот примерно на 20%. Напомним, в 2005 году средний оборот одного магазина "М.Видео" составил порядка $20 млн.
PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк соглашается с тем, что перевод гипермаркета на круглосуточный режим - имиджевый ход, и прямой прибыли он не принесет. "По нашему опыту, магазинам электроники имеет смысл работать в круглосуточном режиме накануне праздников. Так, мы устраиваем подобные акции за две недели до нового года",- говорит Сенюк. Впрочем, обычно покупки делаются максимум до двух-трех часов ночи, добавляет она. Сенюк предполагает, что "М.Видео" будет позиционировать этот магазин как бутик, рассчитанный на состоятельных покупателей, которые не имеют возможности делать покупки в дневное время.
Председатель совета директоров компании "Евросеть" (открыла первый круглосуточный магазин в Москве в 2003 году) Евгений Чичваркин считает, что прямая прибыль от нового проекта будет существенно ниже. "Для "М.Видео" это очень правильный имиджевый ход в рамках здоровой конкуренции. Правда, поначалу ночной оборот составит не более 5% от дневного",- предполагает Чичваркин. Он признает, что круглосуточный салон "Евросеть" на Тверской ночью продает несравнимо меньше, чем днем. Впрочем, совладельца "Евросети" это не расстраивает: "С тех пор мы открыли еще около 10 круглосуточных салонов в Москве, открываем их и в каждом городе-миллионнике.
В планах- открывать 24-часовые салоны и в городах с населением от 500 тыс.",- говорит Чичваркин. Ранее он рассказывал, что при небольшом обороте в ночные часы у круглосуточных салонов "Евросеть" большой средний чек: примерно в два раза больше, чем дневной.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"