05.09.2006

Дешевая реклама на Первом


Новое дыхание хорошо забытому виду рекламы - телетексту - собирается придать компания ТМК. Поможет ей в этом Первый канал. В эфире Первого ТМК воссоздает тележурнал объемом 800 страниц, передаваемый в формате телетекста. Привлекать аудиторию создатели собираются вполне тривиальной информацией - новостями, курсом валют, спортом и погодой, а зарабатывать - на размещении в нем текстовых рекламных сообщений.

Аналогичный тележурнал выходил какое-то время на ТВ-6. Сейчас на других федеральных каналах, опрошенных ИР, такую услугу зрителю пока предоставлять не собираются. Зато телетекст сегодня широко применяется в регионах - в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, на московской «Столице».

Аргументом в пользу возобновленного проекта Первого может стать охват канала. Правда, точных данных по количеству зрителей, читающих еще и журнал, канал пока предоставить не может. К тому же доступ к новому рекламному носителю ограничивается технически: читать его могут лишь зрители, чей телевизор оснащен специальным декодером телетекста (по данным TNS Gallup Media, в 2005 году эта функция есть у трети российских семей). «Основными достоинствами телетекста для наших партнеров являются доступность для потребителя, широкий охват аудитории, оперативность, демократичные цены - в десятки-сотни раз ниже стоимости рекламы на других носителях: от 400 руб. за неделю до 20 тыс. руб. в месяц, - отмечает Ольга Новикова, руководитель отдела спецпроектов ТМК. - При этом реклама будет размещена в эфире практически 24 часа в сутки на всей территории вещания Первого канала. То есть рекламные возможности телетекста интересны различным категориям рекламодателей: мелким компаниям, выходящим на региональные рынки, и крупным концернам (например, при проведении спецакций и стимулирующих лотерей для публикации правил и условий участия)».

Для стимулирования пользования услугой с сентября Первый канал начнет продвижение телетекста в своих программах и на сайте.


Журнал "Индустрия рекламы"