05.09.2006

На медиарынке Латвии наблюдается снижение темпов деятельности



Приход на латвийский рынок международных компаний обостряет конкуренцию в большинстве отраслей народного хозяйства. Выигрывают от этого рекламщики, у которых растет количество заказов. Впрочем, если говорить о медиарынке, то прошедшее лето вряд ли можно считать для него урожайным.

Мертвый сезон

Как бы то ни было, этим летом объем рекламы в СМИ снизился: рекламодатели, похоже, устроили себе каникулы. Объем рекламы упал как на телевидении, так и в печатных средствах массовой информации, свидетельствует исследование социологического агентства TNS Latvia, которое изучило рынок рекламы в июне-июле этого года. Как отметила представитель TNS Latvia Инесе Вевере, спад рекламного рынка можно объяснить именно «каникулами», так как в эти летние месяцы не выходит ряд журналов.

В июне объем рекламы (в квадратных сантиметрах) по сравнению с первым месяцем лета прошлого года уменьшился на 12 . Так, например, в мае 2006-го в прессе было размещено 2,61 млн. кв. см рекламы, а в июне — лишь 2,29 млн. кв. см. Еще больший спад рекламы отмечен в июле: по сравнению с июнем объем упал на 23 — до 1,75 млн. кв. см.

Объявления стали популярнее

Вместе с тем растет число рекламных объявлений: в июне было зарегистрировано 15 947 рекламных объявлений, что на 5% больше, чем годом ранее. В июле в прессе появилось 14 342 рекламных объявлений, что на 1% меньше, чем год назад. Выходит, что рекламодатели стали скупее на покупку площади под свои объявления.

Крупнейшими рекламодателями (по купленной площади) в прессе в июне-июле были Bite, Baltcom, Procter & Gamble, High Technologies, Parex, Aldaris, Tele2, VP Market, Elcor, Lattelecom, DnB Nord, а самые рекламируемые бренды — High Technologies, Elkor Plaza, Parex, LMT и Baltkom.

Летом телевизор — лишний

В июле существенно снизился объем рекламы (по количеству купленных минут) на телевидении: за месяц он упал на 21% — до 32 700 минут. В июне на телевидение было размещено 41 100 минут рекламы, что на 5% больше, чем в мае.

Как бы то ни было, количество рекламных роликов на ТВ растет: за год число рекламных объявлений увеличилось на 41% — до 99 721 ролика, а в июле — на 26%, до 75 792 роликов.

Крупнейшими рекламодателями на телевидении были Procter & Gamble, Reckitt Benckisser, Tele2, Coca-Cola HBC, Colgate-Palmolive, LMT, Unilever, Bite, Cido, VP Market.

Чаще всего на голубых экранах в июне можно было увидеть Tele2, Vanish, Blend-a-med, Wrigley, Cido. //«Телеграф»

Outdoor.Ru