06.09.2006

МТС не слышно в Петербурге



Во вторник в Санкт-Петербурге возникли проблемы с сетью МТС, до обеда многие абоненты не могли пользоваться своими телефонами. В компании ссылаются на профилактику, а эксперты отмечают, что профилактики с ущербом для абонентов почему-то случаются именно у МТС.

Во вторник с 9 утра абоненты петербургского МТС не могли пользоваться услугами связи. По словам регионального координатора МТС Филиппа Грицкова, сложности со связью, возникшие с утра 5 сентября у петербургских абонентов компании МТС вызваны плановыми профилактическими работами. При этом компания предупредила о профилактических работах только владельцев прямых номеров, абоненты федеральных номеров не предупреждались.

«В настоящее время у части абонентов связь уже восстановлена, профилактические работы завершатся к 13–14 часам. Понятно, что такие работы обычно проводятся ночью, но в данном случае была необходимость в их проведении днем», – объяснил Грицков. Впрочем, чем была вызвана такая острая необходимость проводить профилактику именно в дневное время, представитель МТС так и не пояснил.

Несмотря на то что, по всей видимости, проблема состояла в технических неполадках сети, эксперты отмечают, что остальным сотовым операторам обычно удается решать свои технические проблемы без ущерба для абонентом. Как считает Эльдар Муртазин, ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group, «профилактические работы проводятся всеми сотовыми компаниями, но это не значит, что они все выливаются в то, что пользователи не могут пользоваться связью. У нормальных компаний такого не бывает, в России этим грешит как раз компания МТС. Масштабные проблемы порой, конечно, случаются у всех компаний, но, как правило, подобное происходит именно у МТС». «В этом случае как раз, насколько я знаю, имел место быть технический сбой и головотяпство персонала. Как результат, у некоторых абонентов связи не было», – заключает Муртазин.

Другие специалисты, впрочем, не столь категоричны. «Это, скорее всего, действительно технические проблемы, которые возникают у операторов в силу их большого масштаба, – говорит эксперт БД «Открытие» Кирилл Тищенко. – Сети большие, протяженность большая, поэтому вероятность отказа в каком-то из звеньев значительно возрастает. Тем не менее, такое происходит достаточно редко, помню, что около месяца назад у «Вымпелкома» было нечто подобное, когда один вечер не работали телефоны, но это, повторю, достаточно редкий случай».

Газета.RU