06.09.2006

Бренд-персонаж Honda: наследил и насмешил



Автопроизводитель Honda продолжает активно использовать нестандартные приемы для привлечения посетителей на свой сайт и продвижения в интернете. Еще в прошлом году на специальном микросайте, принадлежащем Honda, были выложены несколько мультипликационных роликов из серии Elements с участием автомобиля Honda и различных животных.


Заставка микросайт Elements

Cюжет их был достаточно прост. Например, встретив на своем пути кролика, автомобиль предлагал подбросить его до дома, а с осликом вступал в длинные философские беседы относительно распределения обязанностей.
 

Мультипликационные ролики Elements от Honda

"Странно, что я вожу и людей и грузы, а ты – только бобы", - заявлял автомобиль.

"Ну, надо же кому-то возить бобы", - меланхолично отвечал на это ослик.

Мультипликационные ролики Elements от Honda

Но самым забавным оказался тот мультфильм, в котором автомобиль разговаривал с крабом по имени Джил. Краб все время порывался ущипнуть окружающих своими клешнями, выкрикивая при этом свою коронную фразу «I pinch!» («Ущипну!»), а автомобиль терпеливо убеждал его этого не делать.

Мультипликационный ролик Elements с крабом Джилом

По данным креативного агентства RPA, которое проводило эту рекламную кампанию Honda, именно краб-щипач оказался самым популярным персонажем, сообщает AdWeek. Ролик с крабом скачали  с портала YouTube более 200 тысяч раз, говорит Эдмунд Перселл (Edmund Purcell), супервайзер RPA по интерактивным проектам. Узнав об этом, руководство Honda решило сделать полюбившегося пользователям краба главным персонажем новой, нестандартной и интерактивной кампании.

Во-первых, "Хроники Джила", в которых будут описываться нелады краба с законом, будут размещены на портале The Smoking Gun, принадлежащему телеканалу Court TV. Это самая известная в Сети хроника в жанре папарацци - там публикуются реальные судебные документы, фотографии с мест преступлений и снимки застигнутых врасплох знаменитостей.

Во-вторых, краб-щипач уже обзавелся персональной страничкой на портале MySpace, где он вовсю жалуется на притеснения со стороны руководства Honda, которое якобы хочет отстранить его от съемки в следующей части Elements.

Страничка краба-щипача на MySpace


В фотоблоге, например, краб пытается доказать свою невиновность: нет, это не он щипал серфингистов за пятки!


Страничка краба-щипача на MySpace


Ссылка на страничке ведет на персональный сайт знаменитого краба, www.savethecrab.com, где посетителям предлагается подписать петицию в защиту любимого персонажа (уже собрано 15.600 подписей) или оставить комментарий в его поддержку (уже более 4000 записей).


Персональный сайт краба-щипача


Honda успевает даже делать бизнес на тщательно нагнетаемой истерии по поводу краба-щипача! В Сети уже вовсю продаются футболки с изображением преступного краба и другие посвященные ему сувениры.

RPA зарегистрировало сайт Джила в поисковиках Google и Yahoo! и оплатило размещение поисковой рекламы. Если посетитель сделает в Yahoo! запрос со словом "crab", ему будет показан баннер с текстом "Спасите краба-щипача!" ("Save the 'I pinch' Crab") и текстовая ссылка на savethecrab.com. Другие текстовые объявления в результатах выдачи поисковиков будут вести на страничку Джила на MySpace (сейчас в RPA задумались над тем, кто все же будет вести за краба блог и отвечать наинтересные комментарии). Все эти схемы направлены на увеличение посещаемости принадлежащего Honda сайта www.elementandfriends.com, где вскоре будут выложены свежие серии мультфильмов.

"Мы стараемся использовать сетевое пространство MySpace (от имени бренд-персонажа краба - прим. MediaRevolution.ru) точно так же, как это делают обычные люди, - говорит Джей Барбуш (J Barbush), креативный директор RPA. – Вот и люди, посылая крабу сообщения, думают, что он непременно на них ответит". Эдмунд Перселл добавляет к этому, что социальные порталы, такие как MySpace, служат эффективным "маркетинговым термометром" - запуская рекламную кампанию с использованием социальной сети, компания-рекламодатель почти всегда может рассчитывать на немедленный отклик.

Стоит отметить, что краб-щипач – далеко не первый персонаж, "засланный" компаниями на популярный портал. На MySpace давно "прописан" представляющий закусочные Burger King Король ("The King"), который состоит в друзьях у 111 тысяч человек. Все они получают свободный доступ к сайту, где круглосуточно идет интернет-трансляция популярных программ телеканалов Fox - 24 и Family Guy.

Следующую порцию роликов Elements Honda обещает представить 28 сентября.

mediarevolution.ru/