07.09.2006

Ashton нашла путь в Россию



Российский рынок табачных изделий привлекает все больше новых игроков. Как стало известно "Бизнесу", американская корпорация Ashton вывела на российский рынок линейку сигар. Поставщиком стала местная компания "Калипсо". Участники рынка и эксперты считают, что компания вовремя решила выйти на растущий рынок, однако отмечают, что пока его развитие тормозится кризисом на рынке дорогого алкоголя.

О том, что с августа в России стала продаваться продукция американского сигарного дома Ashton, "Бизнесу" рассказали участники табачного рынка: по их информации, российским партнером американцев стала компания "Калипсо", организованная несколько месяцев назад.

Гендиректор "Калипсо" Антон Гайдуков подтвердил факт поступления в продажу в российскую розницу продукции Ashton, однако от подробных комментариев отказался. По его словам, официальная презентация брэнда Ashton в России планируется на октябрь, когда в страну приедут топ-менеджеры американской корпорации.

Ashton Distributors (AD) была основана в 1985 году Робертом Левином. Компания является совладельцем фабрики Carlos Fuente в Доминиканской республике, эксклюзивным дистрибутором марок фабрики Sosa, Savoy, Agio, а также марок La Aroma de Cuba и Peterson на рынке США. Марка сигар Ashton также производится на мощностях Carlos Fuente.

По экспертным оценкам, годовой объем продаж AD в США- около 3 млн сигар в год.

Участники рынка называют проект интересным, однако указывают на некоторые подводные камни. "Сигары Ashton пользуются популярностью в США, однако практически неизвестны российскому потребителю. Кроме того, на российском рынке не так много торговых точек, а те, что есть,- специализированные магазины, сигарные салоны- переполнены по ассортименту.

Втой же Америке в одном магазине представлены сигары всего трех-четырех производителей, а у нас - около десяти",- говорит гендиректор дистрибуторской компании НТК Григорий Мелкумов. Он не сомневается, что определенную долю рынка новый брэнд сможет занять, однако указывает, что сигар аналогичного класса с Ashton в России много. "Важны будут не первые продажи, а вторичные, когда потребитель привыкнет к марке",- считает Мелкумов. Скептично оценивает продажи Ashton в России и другой участник сигарного рынка:он прочит марке не более 1% рынка, то есть 30 тыс.

штук в год (всего российский рынок сигар оценивается примерно в 3 млн сигар или $21,7 млн). С ним спорит начальник отдела продаж компании "Авалон-трейд" Владимир Журавский: ""Калипсо" с легкостью продаст такое количество, даже торгуя только в Москве". Журавский отмечает, что в 2005 году рост рынка составил 30%, поэтому момент для вывода марки выбран удачно. Менее оптимистичен гендиректор компании "Гейнс-2000" Вячеслав Кирсанов: "Выходить на рынок сейчас довольно сложно, тем более с одним брэндом. Сигарные продажи существенно подорвала ситуация с отсутствием дорогого алкоголя: у нас сигары обычно курят с коньяком или виски. Кроме того, поставщик сигар всегда сам поставляет оборудование для магазинов и ресторанов, в которых продает свои марки,- естественно, чем больше марок он разместит, тем меньше издержки на каждый брэнд. И рестораторы хотят широкий ассортимент, поэтому им выгодно пакетное предложение от одного поставщика сразу на несколько марок".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"