07.09.2006

PSA познакомит Нижний Новгород с «отверткой»



Представители Минэкономразвития обнародовали детали проекта создания в России автомобильного завода концерна PSA Peugeot Citroen. Предприятие, вероятно, будет располагаться в Нижнем Новгороде и производить ежегодно до 25 тыс. автомобилей, что примерно соответствует текущему объему российских продаж обеих марок. Однако объем инвестиций в $50 млн указывает на то, что PSA остановился на варианте "отверточной сборки".

Группа PSA Peugeot Citroen рассматривает Нижний Новгород как площадку для строительства своего сборочного завода, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заместителя директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрия Левченкова. По его словам, PSA ведет переговоры с администрацией Нижнего Новгорода, но не контактирует с властями Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. "После того как губернатором Нижегородской области стал Валерий Шанцев, он пытается привлечь крупных иностранных инвесторов. Не исключено, что PSA получит какие-то местные льготы",- считает аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. "Это хорошо развитый в техническом и технологическом отношении регион, имеющий удобную связь с остальной Россией",- добавляет начальник аналитического отдела "ПРАДО Банкир и консультант" Дмитрий Баранов.

В Нижнем Новгороде помимо действующего автопроизводства зарождается и производство автокомпонентов. Вчера было объявлено о создании СП французской Faurecia и нижегородского "Технопласта" по производству бамперов для поставки на заводы Renault в Москве и Колумбии. Что касается ГАЗа, то источник "Бизнеса" на авторынке предполагает, что сборка PSA не будет осуществляться на его площадке. "Зачем ГАЗу плодить себе конкурента",- говорит он. Кроме того, представители группы ГАЗ ранее заявляли, что заинтересованы в технологическом сотрудничестве с иностранными компаниями, а не в "отверточной" сборке.

Между тем, судя по объему инвестиций, сообщенному вчера Левченковым, речь будет идти именно о крупноузловой сборке. Чиновник отметил, что инвестиции составят более $50 млн, объем производства- 20-25 тыс. автомобилей в год.

Соглашение PSA и Минэкономики может быть подписано в конце сентября-начале октября этого года, а производство автомобилей начнется в 2008- 2009 годах. "PSA планирует минимизировать свои инвестиции и будет стараться найти такое производство, которое могло бы работать без особенной модернизации и переналадки",- считает Баранов. А источник на рынке отмечает, что с таким небольшим объемом вложений можно будет наладить только крупноузловую сборку.

Мощность будущего производства также кажется недостаточной. За семь месяцев этого года Peugeot в России реализовала 8212 автомобилей, а Citroen - 6653. Соответственно, уже по итогам года компании в сумме могут продать более 25 тыс.

машин, то есть выйти на максимальную мощность планируемого завода. "Вероятно, PSA хочет внимательнее изучить рынок, обстановку",- полагает Баранов. Что касается будущих моделей, то Наталья Кочешкова не исключает, что в России будут собирать автомобили, созданные для Китая. Несколько лет назад Peugeot выпустила седан на основе модели 307, также в модельном ряду компании присутствует седан Peugeot 206 иранского производства (в ближайшее время начнутся российские продажи последнего). "Если модели попадут в ценовую категорию до $15 тыс., то первое время люди будут положительно реагировать на цену и брэнд",- отмечает Кочешкова.

Баранов считает, что PSA заинтересован в сборке в России легких коммерческих автомобилей типа Citroen Berlingo/Peugeot Partner.

isuzu хочет расширить деятельность в россии

Дмитрий Левченков вчера также сообщил, что японская компания Isuzu заинтересована в создании российского производства грузовиков. «Такие проекты обычно возникают в кооперации с кем-то, но не исключено, что компания будет организовывать самостоятельное производство»,- добавил он.

Левченков затруднился назвать предполагаемые местные объемы производства Isuzu, отметив, что на рынке есть в них потребность. Сейчас грузовики Isuzu производятся на мощностях принадлежащего «Северсталь-авто» завода УАЗ.



РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"