07.09.2006

«Шереметьево» станет более сингапурским



Сингапурская компания Singapore Airport Terminal Services (SATS) ведет переговоры с ОАО «Шереметьево» по созданию совместного предприятия, которое будет заниматься наземным обслуживанием строящегося терминала «Шереметьево-3». Прибыль от проекта может составить более $100 млн в год.

Основными видами деятельности SATS, созданной на базе подразделения по наземному обслуживанию «Сингапурских авиалиний», являются хендлинг (после- и предполётные работы) и поставка бортового оборудования. В конце августа совет директоров Международного аэропорта Шереметьево (ОАО «МАШ») одобрил создание закрытого акционерного общества (ЗАО) по оказанию хэндлинговых услуг с размером уставного капитала 5 млн рублей и долей ОАО «МАШ» в этом обществе не менее 51% акций. Таким образом, в случае успешного завершения переговоров SATS сможет претендовать на 49% объединенной компании.

«МАШ» – один из крупнейших аэропортов России. Его услугами пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков. По итогам 2005 года он обслужил 12,174 млн пассажиров. Аэродром аэропорта относится к классу «А», пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов и имеет две параллельные взлетно-посадочных полосы. Основной объем международных отправок пассажиров и грузов из аэропорта выполняет национальный перевозчик России авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии». В международных перевозках ведущим направлением является Европа. На основные европейские страны приходится около 30% общего объема пассажироперевозок.

Другие подробности сделки пока не сообщаются. «Когда мы будем готовы раскрыть подробности, мы выступим с публичным заявлением», – прокомментировал информацию о сделке представитель SATS. Получить комментарий в «Шереметьево» не удалось.

Если договоренности между «Шереметьево» и SATS будут реализованы, то это будет уже вторая сделка аэропорта с сингапурскими компаниями. Ранее «МАШ» уже подписал с компанией Changi Airports International соглашение о создании совместного предприятия для управления терминалом «Шереметьево-1». Причем условия соглашения были такими же, что и в случае с SATS: 51% компании достался МАШ, 49% – Changi. В настоящий момент «Шереметьево-1» находится на реконструкции. Планируется, что он сможет обслуживать до 5 млн пассажиров в год и будет приносить до $65 млн в год. В прошлом году два действующих пассажирских терминала Шереметьево обслужили более 12 млн пассажиров. По мнению экспертов, если исходить из того, что проект терминала «Шереметьево-3» рассчитан на обслуживание 9 млн человек в год, то доход от него может превысить $120 млн.

Это и объясняет интерес к проекту со стороны сингапурцев. Впрочем, заинтересованность МАШ в сотрудничестве с SATS также очевидна. «Прибыль аэропортов от наземных операций может быть сопоставима с прибылью от самих авиаперевозок, – говорит представитель авиакомпании S7 Илья Новохатский. – Поэтому привлечение управляющих компаний к руководству терминалами – это широко известная во всем мире практика». Например, в Великобритании этим занимается компания CAH, под управлением которой находится ряд крупных аэропортов, в том числе лондонский Хитроу. В России же, отмечает Новохатский, управляющих компаний почти нет, поэтому идея привлечь специалистов из Сингапура вполне понятна.

Впрочем, по мнению аналитиков, у иностранных компаний при управлении российскими аэропортами могут возникнуть и некоторые осложнения. «Дело в том, что часть имущества аэропортов не подлежит приватизации, в том числе взлетно-посадочные полосы, стоянки для аэропортов, перроны и другое. Здесь придется взаимодействовать с госструктурами и напрямую столкнуться с проблемой коррупции», – на условиях анонимности сказал «Газете.Ru» эксперт авиарынка. // Степан Самсонов

Газета.RU