07.09.2006


Опубликован банковский TOP OF MIND российского среднего класса



Маркетинговое агентство "Эксперт-Дата" опубликовало на сайте www.middleclass.ru рейтинг российских банков, составленный на основе данных исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса". Весной нынешнего года в рамках 11-й исследовательской волны респондентов попросили вспомнить три наиболее известных банка.
В целом по России десятка лидеров выглядит так:

1. Сбербанк России (61% упоминаний)
2. Банк Москвы (10,1%)
3. Альфа Банк (9,8%)
4. Внешторгбанк (9,3%)
5. Русский Стандарт (6,5%)
6. Уралсиб (5,6%)
7. Росбанк (4,1%)
8. Ситибанк (3,7%)
9. МДМ Банк (3,6%)
10. Газпромбанк (3,2%)

Теоретически место в банк может получить двумя путями: активными коммуникациями или посредством опыта сотрудничества с клиентами.
Практика общения заемщиков с кредиторами по программам потребительского кредитования непосредственно в местах продаж демонстрирует большую эффективность коммуникаций. Один из самых активных игроков на рынке потребительских кредитов, банк Русский Стандарт, получил пятое место в "top of mind" среднего класса в силу массовой практики продажи услуг в магазинах.
Лидерство Сбербанка не нуждается в комментариях. Напротив, скромные позиции Росбанка в сознании среднего класса наряду с гигантским объемом выданных физлицам кредитов (более 64,1 млрд.руб. на 01.08.2006) выглядит загадочно.
Лучший пример активных коммуникаций с целевой аудиторией - занимающий третье место в "сознании среднего класса" Альфа-Банк, проводивший блестящие творческие рекламные кампании, но проявляющий наименьшую кредиторскую активность среди фигурантов "большой десятки" (объем выданных кредитов физическим лицам на 01.08.2006 - 8,9 млрд. руб.).
Основной вывод этих наблюдений не оригинален: банкам не следует пренебрегать творчеством в коммуникациях. Состав "большой десяткой" связан не только с объемом выданных кредитов, что делает его нестабильным.
Маркетинговое аентство "Эксперт-Дата" продолжит наблюдение за изменениями в банковском "top of mind" в ходе 12-й волны исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса" нынешней осенью. Новые данные будут опубликованы в открытом доступе на сайте www.middleclass.ru в начале ноября.