08.09.2006

"Тотальное радио" уловило "Эхо Москвы"



Альянс "Тотальное радио", объединяющий продажи рекламы на радиостанциях Европейской медиагруппы, четырех станциях "Газпром медиа" и "Милицейской волне", расширяется. Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время руководство "Тотального радио" объявит о том, что к альянсу присоединяется станция "Эхо Москвы". После этого доля аудитории "Тотального радио" по России превысит совокупную долю остальных крупнейших игроков - Русской медиагруппы и вещательной корпорации "Профмедиа".
О том, что в ближайшее время "Эхо Москвы" заявит о вступлении в проект "Тотальное радио", "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка, которым пришло приглашение на презентацию нового участника альянса. Гендиректор "Эха Москвы" Юрий Федутинов отказался комментировать ситуацию, отметив, что на станции с интересом изучают проект и отношение к нему других радиостанций и исследовательских групп. "Мы считаем, что это очень интересный проект",- говорит Федутинов. Гендиректор управляющей альянсом Европейской медиагруппы Александр Полесицкий отказался от комментариев.
О создании "Тотального радио" было объявлено в марте 2006 года. В него вошли станции Европейской медиагруппы (ЕМГ) ("Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Мелодия", петербургские "Эльдорадио" и "Канал Мелодия"), "Милицейская волна" и четыре станции "Газпром-медиа": Next, "Тройка" (сейчас Relax FM), "Попса" и "Сити FM". По данным TNS Gallup Media, с декабря 2005-го по февраль 2006 года аудитория "Тотального радио" составляла 5,5 млн слушателей в неделю в Москве, 2,2 млн в Петербурге и 29,1 млн по всей России. Продажу рекламы на "Тотальном радио" осуществляет Sales house Media Plus (аффилирован с ЕМГ). При этом у рекламодателя остается возможность покупать рекламное время на каждой радиостанции отдельно.
По данным TNS Gallup Media, в мае-июле 2006 года совокупная доля аудитории по Москве радиостанций "Тотального радио" составила 26,2%, а после вступления в альянс "Эха Москвы" (доля по Москве 5,1%) доля "Тотального радио" составит 31,3%.
Таким образом, совокупная аудитория альянса превысила аудиторию двух его крупнейших конкурентов вместе взятых: аудитория шести станций Русской медиагруппы по Москве составила 16,7%, четырех станций "Проф-медиа" - 13,6%.
Несмотря на это, гендиректор РМГ Сергей Кожевников не считает присоединение "Эха" к "Тотальному радио" удачным: "У радио более четкая аудитория, чем у других медиа. А когда в пакетной продаже оказываются "Эхо Москвы" и какаято молодежная станция, непонятно, кто там будет размещаться". По мнению Кожевникова, "Тотальное радио" хорошо подходит только для политической рекламы. Более оптимистичен управляющий партнер агентства Altman & Solopov и коммерческий директор ЗАО "М-Пул+" (управляет радиостанциями "Сити FM" и Relax FM) Дмитрий Солопов. Присоединение "Эха" увеличит аудиторию "Тотального радио", расширит профиль клиентов, констатирует он. "Правда, профильный рекламодатель, которому нужны именно информационные станции, туда не пойдет: закупить время, например, на "Сити FM" и "Эхе Москвы" по отдельности будет дешевле",- добавляет Солопов. Конечно, с каждым новым участником статус этого партнерства растет, рассуждает коммерческий директор "М-Пул+". "Но пока мне не очень нравится, как реализуется идея "Тотального радио": от обещанных объемов мы получаем мало, на наших станциях на альянс приходится менее 1% рекламы",- заключает Солопов.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"