08.09.2006


BigBoard Group и JCDecaux SA создают совместное предприятие



Один из мировых лидеров наружной рекламы JCDecaux SA объявил о выходе на российский и украинский рынок в виде новой компании, создаваемой совместно с российской BigBoard Group.

Совместное предприятие будет называться BigBoard BV. В соответствии с соглашением, 60% в компании BigBoard BV принадлежат BigBoard Group и 40% - JCDecaux SA.

"Этот рынок достаточно привлекателен, JCDecaux долго изучала его. Исходя из решения JCDecaux, рынок может сделать выводы о том, какие стратегические планы будет преследовать наше совместное предприятие. BigBoard BV будет представлять интересы JCDecaux и обладать всеми правами на ведение клиентов JCDecaux в России и в Украине, - рассказал Sostav.ru Руслан Желудик, генеральный управляющий ООО "БигБорд".

"Мы видим большие возможности для развития и в России, и Украине. Мы убеждены в том, что JCDecaux - именно тот партнер, с которым мы реализуем наши планы, - заявил Йозеф Ондерка, генеральный директор BigBoard Group, который также возглавит BigBoard BV.

Жан-Франсуа Деко (Jean-Francois Decaux), CO-CEO JCDecaux сообщил: "Осталось совсем немного рекламных рынков, где еще возможно достичь более чем 10-процентного роста прибыли в год. Украина и Россия в настоящее время - два из них. Наше совместное предприятие с BigBoard Group расширит наше присутствие на быстро развивающихся восточно-европейских рекламных рынках, где JCDecaux уже достигла лидирующих позиций в Чехии, Словакии, Хорватии".

JCDecaux SA является вторым по величине в мире оператором наружной рекламы (после американского холдинга Clear Channel Communications). Компании JCDecaux принадлежит 318,000 уличных панелей разного формата (в 36 странах), 190,000 биллбордов (в 29 странах) и 207,000 панелей транспортной рекламы (в 20 странах).

Компания JCDecaux также занимает первое место среди операторов наружной рекламы в аэропортах - ее конструкции размещены в 153-х аэропортах мира. Штат JCDecaux SA насчитывает более 7,900 сотрудников; компания присутствует в 46 странах (3,400 городов с населением более 10,000 жителей). Доходы JCDecaux SA в 2005 году составили 1,745 млрд. евро.

Компания BigBoard, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", BigBoard занимает уверенное шестое место в рейтинге "Крупнейшие операторы наружной рекламы России (50 городов)". Общая площадь рекламных поверхностей BigBoard'a в этих городах составила 50,392 кв.м (июнь 2006).

В Москве BigBoard имеет 781 щит "6х3" и 89 носителей крупного формата. Общая площадь носителей в Москве составляет 20,472 кв.м; доля компании на московском рынке - 2,8%, всего по России (50 городов) - 1,8 процента, (данные "Эспар-Аналитик", июнь 2006).

"С приходом JCDecaux на рынке появляется дополнительный источник инвестиций, что приведет к повышению конкуренции. Это положительная тенденция на рынке наружной рекламы. Мы надеемся, что это будет способствовать появлению на рынке третьего крупного игрока, - прокомментировала событие Наталья Семина, директор Департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Россия.

Ярослав Костров, Sostav.ru