11.09.2006

Top of mind страховых компаний



Маркетинговое агентство "Эксперт-Дата" опубликовало на сайте рейтинг российских страховых компаний, составленный на основе данных исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса". Весной нынешнего года в рамках 11-й исследовательской волны респондентов попросили вспомнить три наиболее известных страховых компании.
В целом по России десятка лидеров выглядит так:
1. Росгосстрах (31,7% упоминаний)
2. Росно (28,7%)
3. Ингосстрах (14,4%)
4. Ресо-Гарантия (9,3%)
5. Спасские Ворота (5,6%)
6. Аско (4,8%)
7. МАКС (4,6%)
8. Наста-Центр (3,7%)
9. Северная Казна (3,6%)
10. Росстрах (3,0%)
"Большая тройка" (Росгосстрах, Росно и Ингосстрах) в борьбе за сознание практически во всех крупных городах России с тем или иным перевесом относительно друг друга. В Москве лидирует Росно с 43,1% упоминаний. В Санкт-Петербурге на первом месте Росгосстрах с 39,6%, а Ингосстрах только на 4 месте со скромными 10,4% упоминаний. На Волге Росгосстрах лидирует так же уверенно, а Ресо-Гарантия занимает только восьмое место (4,1%). На Урале второе место после Росгосстраха занимает локальная компания Северная Казна, а Ингосстрах отстает, занимая только седьмое место в "сознании" респондентов. В южных регионах Ингосстрах, напротив, находится на втором месте в рейтинге спонтанного вспоминания.
Интересно, что Росгосстрах более других популярен в высокодоходной группе ($800 и выше в месяц на человека). Почти 70% представителей этой группы назвали Росгосстрах первым, услышав просьбу вспомнить наиболее известные страховые компании. Росно, напротив, очень редко вспоминали в этом сегменте.
Маркетинговое аентство "Эксперт-Дата" продолжит наблюдение за изменениями в "top of mind" страховых компаний в ходе 12-й волны исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса" нынешней осенью.