11.09.2006

Mail.ru и "Бегун" внедряют новый вид рекламы - поведенческий



Механизм поведенческого таргеттинга позволяет показывать пользователям рекламные объявления, основываясь на их предыдущем поведении в Интернете. Первое размещение с использованием поведенческого таргеттинга появилось на стартовой странице почтовой службы @Mail.ru.

Стартовая страница почты Mail.ru (страница, куда пользователь попадает после авторизации) является одной из самых посещаемых страниц Рунета, через нее в сутки проходит почти 2.5 миллиона пользователей. На странице не содержится практически никакой тематической текстовой информации за исключением списка папок.

При этом, содержание текстовых объявлений, демонстрируемых при помощи технологии поведенческого таргеттинга, варьируется в зависимости от интересов каждого конкретного пользователя. Интересы определяются системой "Бегун" на основе статистической информации о поведении пользователя в Интернете и его потребительских предпочтениях.

, "Бегун" обладает агрегированной информацией о маршрутах, поисковых запросах и взаимодействии с рекламой значительной части аудитории российского Интернета. Используя анонимные и безопасные технические данные, система "Бегун" оперирует гипотезами о постоянных и краткосрочных интересах пользователей.

Новая технология "Бегуна" дает рекламодателям уникальную возможность обращаться к аудитории, которая заинтересована в рекламируемых продуктах или услугах, даже на таких рекламных площадках, где нет возможности определить интересы пользователя при помощи анализа содержимого (контекста) страницы.

"Бегун" уже давно использует поведенческие технологии в совокупности с семантическими при отображении рекламных объявлений, - говорит генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. - Наш опыт показывает, что реклама, которая релевантна пользователю, в 2-3 раза более востребована, чем та, которая релевантна сайту. Теперь, впервые в истории Рунета, поведенческая реклама используется в чистом виде".

"Для нас применение данной технологии - это возможность попробовать более эффективно использовать рекламную площадь, при этом, делать это в наиболее легком и комфортном для посетителей формате текстовых объявлений, - рассказывает директор по продажам Mail.Ru Алексей Катков. - Если оценивать перспективу, то развитие подобных технологий означает, что возможно уже в ближайшем времени любая рекламная площадка в Интернет сможет капитализировать свою аудиторию на уровне поисковых машин".