12.09.2006

Рынок питерской телерекламы будет расти

   Рынок телерекламы в Петербурге растет. По мнению участников рынка, эта тенденция, сохранится и в ближайшие несколько лет.

По данным "Видео Интернешнл Петербург" в 2006 году объем рынка телерекламы составит $88 млн., что на 38% больше, чем в 2005 году ($64 млн.), а в 2007 году увеличится еще на 33% и, соответственно, достигнет $117 млн.

"Доли питерских каналов ниже, чем у лидеров, — прокомментировал MediaAtlas.ru Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию WorkLine Group (COMCON-SPb). — У «5 канала» — около 5%, у «СТО» — около 1,5%, в то время как у «Первого» — 18-19%, «России» — 15-16%, «НТВ» — 12-16%, «СТС» — около 10%. Тем не менее, «5 канал» является пятым по популярности, а суточный охват «СТО» при низкой доле составляет около 600 тысяч человек".

Наряду с "традиционным" телевидением в Северной столице сильные позиции занимает крупнейшая кабельная сеть Санкт-Петербурга — "Твое ТВ". «ТКТ», по словам Алексея Южанова, генерального директора "Видео Интернешнл Петербург" имеет долю на рынке кабельного телевидения более 75%, однако охватывает не весь город, а лишь около половины квартир, причем, преимущественно в новостройках.

В ближайшие планы «ТКТ» входит запуск канала, который будет полностью состоять из "разножанровой" рекламной информации.

По словам специалистов, для петербургского рынка рекламы характерны примерно те же тенденции, что и для национального, то есть увеличение удельного веса ТВ и альтернативных медиа.

По словам экспертов, в 2006 году в лидерах по-прежнему останется "наружка", но телевидение уже оставило позади рынок печатных СМИ. По данным "ВИ Петербург", объем телерекламного рынка в 2006 году составит $88 млн., в то время как в прессе ожидается около $80 млн.

"Доля ТВ в Санкт-Петербурге исторически ниже, чем должна быть, а доля «наружки» выше. Это связано с поздним стартом ТВ-рекламы: в частности, фактическим началом проектов РТР, ОРТ и НТВ только после кризиса 1998 года", — говорит Алексей Южанов.

По его словам, "основной вклад в рост ТВ-рынка вносят московские (национальные) рекламодатели, которые приносят более 50% доходов от местного размещения". Эта тенденция сохраняется уже второй год. Но и число местных рекламодателей не сильно уменьшается, несмотря на происходящее существенное подорожание рекламы в местных блоках. Питерские компании готовы увеличивать бюджет на телерекламу.

Лидерами спроса, как сообщает MediaAtlas.ru, являются местные блоки "Первого", "России", СТС, НТВ. Местный "5 канал", который с 1 октября выйдет на федеральный уровень, и блоки которого соответственно, будут поделены на центральные и местные, также приближается по спросу к этим каналам. Другой питерский канал — «СТО» - спросом у национальных рекламодателей почти не пользуется, т. к. его доля слишком мала, но как вариант вполне устраивает местные компании.

Как правило, на таких "мелких каналах" лидирующие позиции занимают телемагазины. Несмотря на то, что ни национальные, ни местные рекламодатели не дают туда приличные бюджеты, положительная динамика все-таки присутствует. "Если еще 3-4 года назад там доля „нормальных“ рекламодателей была близка к 0, то теперь составляет 15-20%, — отмечает гендиректор „ВИ Петербург“. — Сказывается дефицит времени и рост цен на лидирующих каналах".

В последнее время среди рекламодателей наметилась тенденция не требовать только три "главных" канала, а более грамотно распределять бюджеты с учетом эффективности по целевой аудитории. Именно это, по мнению Южанова, позволяет набирать вес каналам "2-го эшелона", поскольку один контакт там обходится гораздо дешевле.

По прогнозам экспертов рынка, в рамках общероссийских тенденций перемены произойдут в целом в структуре рекламного рынка, например, вырастет доля рекламы в Интернете. Также изменения коснутся институтов рекламного рынка: реклама в меньшей степени будет продаваться напрямую по схеме рекламодатель-СМИ, большую роль будут играть рекламные агентства (медиабаинг, планирование рекламы).

«С ростом рекламного рынка в Петербурге оформят свое присутствие крупные сетевые рекламные агентства, которые будут открывать здесь свои филиалы или покупать местные агентства», - считает Михаил Подушко.

"Рынок телерекламы Петербурга будет продолжать демонстрировать уверенные темпы роста. Доля московской рекламы в региональных блоках стабилизируется на уровне 60-70%, местному рынку останется 30-40%. В связи с дефицитом времени и подъемом цены на лидирующие каналы рекламодатель больше внимания будет уделять оставшимся каналам, тем более что их доли потихоньку растут. Уже в 2007 году мы преодолеем планку $100 млн. в год. Правда, возможен и другой сценарий: два-три канала могут быть целиком заняты московской рекламой, но это зависит исключительно от соотношения национальной цены и местного прайса, а также дефицита в национальном эфире", - поделился своими предположениями Алексей Южанов.

adlife.spb.ru