12.09.2006

Debenhams продвинут торговцы спорттоварами



Британская сеть универмагов Debenhams, расставшаяся со своим первым российским партнером - "Детским миром",- наконец нашла франчайзи в России. Как стало известно "Бизнесу", франшизу Debenhams у "Детского мира" выкупили акционеры компании Sport Fashion Group, которая сейчас развивает в России франчайзинговую сеть магазинов Reebok.
Эксперты не удивлены тем, что Sport Fashion Group решила заняться проектом: после продажи прав на эксклюзивную дистрибуцию Reebok компании Adidas у ритейлера образовались достаточные свободные средства.
О приходе в Россию одной из крупнейших в мире сетей универмагов Debenhams заговорили полтора года назад: тогда стало известно, что Debenhams предложила сотрудничество сети магазинов "Детский мир", входящей в АФК "Система".
После переговоров "Детский мир" приобрел франшизу. Однако партнерству "Детского мира" и Debenhams не суждено было стать реальностью: непосредственно перед запуском проекта "Система" решила реорганизовать "Детский мир", гендиректор сети Сергей Кушаков ушел в отставку, и головная компания от проекта отказалась. Тогда участники рынка рассказывали, что Debenhams уже нашла другого франчайзи, однако брэнд-менеджер сети по России Никита Шаповалов отказывался назвать нового владельца прав на Debenhams, ссылаясь на то, что не все детали договора до конца оформлены.
Вчера "Бизнесу" стало известно, кто будет развивать Debenhams в России. Как рассказал топ-менеджер одной из крупных риэлтерских компаний, франшизу приобрели акционеры компании Sport Fashion Group (SFG, бывшая "RBK-розничная торговля") - эксклюзивного дистрибутора спортивной одежды Reebok и владельца франшизы на сеть монобрэндовых магазинов Reebok. По словам риэлтера, акционеры SFG выкупили у "Детского мира" весь франшизный пакет Debenhams, включая права аренды на помещение площадью 4 тыс. кв.
м на улице Красная Пресня, в котором откроется первый российский магазин сети. О дальнейших планах нового франчайзи Debenhams источник в риэлтерской компании рассказывать отказался.
Гендиректор компании SFG Сергей Кондаков не подтвердил факт покупки франшизы Debenhams акционерами компании. "К SFG этот проект отношения не имеет",- подчеркнул Кондаков. Структура акционеров российского Reebok не раскрывается, известно лишь, что одним из совладельцев компании является председатель совета директоров Максим Игнатьев. Игнатьев вчера был недоступен для комментариев.
Участников рынка не удивляет, что развивать в России Debenhams будут именно акционеры местного Reebok. Гендиректор компании Maratex (развивает в России сети Esprit, Lulu Castagnette и Peacocks) Владимир Лунин считает выбор Debenhams логичным: "Компании часто выбирают франчайзи, исходя из того, сколько внимания он будет уделять сети. Для "Системы" и "Детского мира" развитие Debenhams не стояло бы на первом месте, а у SFG наверняка будет флагманским проектом".
Лунин вспоминает, что примерно так его компании удалось получить права на брэнд Peacocks: "Несмотря на то что на российском рынке есть Al Shaya, которая продвигает Peacocks в ряде регионов, франчайзер понял, что для Al Shaya сеть не будет приоритетной, и выбрал нас".
Бывший сотрудник SFG связывает желание акционеров компании заняться проектом универмагов с грядущей потерей прав на оптовую торговлю Reebok в России. "После того как Reebok в глобальном масштабе был приобретен AdidasSalomon, компания выкупила у российских предпринимателей эксклюзивные дистрибуторские права на брэнд Reebok",- напоминает бывший сотрудник Sport Fashion Group. После сделки с Adidas у акционеров компании могли появиться свободные средства, которые можно направить на развитие нового проекта, добавляет он. Сергей Кондаков подтверждает, что с 1 января следующего года компания перестанет быть российским дистрибутором Reebok, однако напоминает, что за SFG остаются права на развитие розничной сети Reebok. Сейчас компания управляет 22 собственными монобрэндовыми магазинами Reebok в России, еще несколько десятков работают по субфраншизе.

ПЕТР МИРОНЕНКО



Деловая газета "Бизнес"